РП _Информатика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» (предметная
область «Математика и информатика») на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС
НОО), Федеральной образовательной программы начального общего
образования (далее – ФОП НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
Программа учебного курса отражает современные требования к
компьютерной грамотности и информационной культуре младших
школьников, обеспечивает формирование у учащихся умений применять
информационные методы для решения учебных и практических задач,
развитие универсальных учебных действий на основе работы с информацией
(поиск и выбор, чтение и представление, анализ и интерпретация данных)
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и
образования целесообразно широкое использование средств ИКТ и
возможностей
современной
информационно­образовательной
среды.
Формирование способности у младших школьников грамотно применять ИКТ
является одними из важных средств для развития учебной активности и
самостоятельности в обучении.
Данный предмет в начальной школе является важным для развития
алгоритмического мышления, что зафиксировано в его включении в
предметную область «Математика и информатика».
Рабочая программа предмета информатика обеспечивает решение двух
важных задач, поставленных в ФГОС НОО - формирование первичных ИТ –
компетенций и развитие алгоритмического мышления у выпускников
начальной школы.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Программа по информатике на уровне начального общего образования
направлена на достижение следующих целей:
формирование формировании элементов информационной культуры
учащихся начальной школы, их мотивационной, интеллектуальной и
операциональной готовности к использованию ИКТ в учебной деятельности;

формирование умений работать с информацией в интернете, искать
и анализировать данные, сегментировать их по степени достоверности;
формирование умений пользоваться электронными сервисами: почтой,
облачными хранилищами, базовыми программами;
формирование устойчивых знаний правила безопасности и защиты личной
информации, управления личными аккаунтами в соцсетях;
Важную роль для реализации целевых установок УМК играет готовность
учителя использовать программное обеспечение, электронные ресурсы
обучения и другие элементы учебно-информационной среды в условиях работы
с детьми в компьютерном классе.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Учебный предмет «Информатика» входит в учебный план, в часть,
формируемую участниками образовательных отношений и обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, так общее число часов, отведённых на изучение
«Информатики» – 68 (1 час в неделю в каждом классе): во 2 классе – 34 ч, в 3
классе – 34 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Виды информации. Человек и компьютер
Знакомство с понятием "информация". Виды информации. Источники и
приёмники информации.
Кодирование информации
Носители информации и их виды. Кодирование информации. Языки
программирования.
Информация и данные
Различие текстовых и графических данных. Десятичное и двоичное
кодирование.
Документ и способы его создания
Документы, поиск документов. Создание текстовых и графических
документов.
3 КЛАСС
Повторение: информация, человек и компьютер

Источники и приёмники информации. Носители информации. Устройство
компьютера.
Действия с информацией
Получение, представление, кодирование, хранение и обработка
информации.
Мир объектов
Знакомство с понятием «объект». Функции объектов. Отношения между
объектами. Характеристика объекта.
Компьютер, системы и сети
Компьютер- это система. Системные программы, операционные системы.
Файловая система, компьютерные сети.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по информатике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения предмета «Информатика» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения информатике для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать
их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать
личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной
среде;
применять информатику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной и творческой видов деятельности.
В части формирования и развития компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–
компетенции) обучающиеся:
приобретут практический опыт работы с информационными объектами,
в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые
данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных
и которые могут передаваться как устно, так и с помощью
телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
познакомятся
с
различными
средствами
информационнокоммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и
эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных
средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной
познавательной деятельности и общей культуры.
приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при
помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в
компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать,
редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
научатся оценивать потребность в дополнительной информации для
решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности;
определять возможные источники ее получения; критически относиться к
информации и к выбору источника информации.
научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в
простых учебных и практических ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения информатики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
умение использовать знаково­символические средства для создания
моделей
изучаемых
объектов
и
процессов,
схем
решения

учебно­познавательных и практических задач, включая текстовую задачу и её
решение в виде модели, схемы, алгоритмов в соответствии с предложенной
учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
понимать и адекватно использовать предметную терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (моделирование, перебор
вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (таблица, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями
учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства, компьютерной техники и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения задачи
и комментировать процесс решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить
доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
компьютерной техники предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск
путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать
пути их предупреждения;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных
проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые предметные результаты, приводятся в двух блоках к
каждому разделу учебной программы. Они ориентируют в том, какой уровень
освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников.
Курс представлен двумя разделами: «Обработка информации» и «Практика
работы на компьютере».
Предметные результаты представлены по темам содержания курса как
Раздел 1. «Обработка информации»
 учащиеся овладеют основами логического и алгоритмического
мышления
 сформируют умения, связанные с представлением, анализом и
интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из
таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и
обобщать информацию, делать выводы и прогнозы
 редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в
соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование
текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

 пользоваться основными функциями стандартного текстового
редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль;
использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
следовать основным правилам оформления текста;
 искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях
и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска
внутри компьютера; составлять список используемых информационных
источников (в том числе с использованием ссылок);
 заполнять учебные базы данных.
Раздел 2. «Практика работы на компьютере»
Учащиеся познакомятся с персональным компьютером как техническим
средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут
первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами:
текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и
использования информации, научатся работать с доступными электронными
ресурсами;
 Учащиеся познакомятся с возможностями использования в творчестве
различных ИКТ-средств (технология, окружающий мир, искусство).
 Предметные результаты
 использовать безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и
другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения
(мини­зарядку);
 организовывать систему папок для хранения собственной
информации в компьютере.
 вводить информацию в компьютер с использованием различных
технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять
полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке;
набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный
перевод отдельных слов;
 рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
 создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ,
редактировать, оформлять и сохранять их;
 создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или
последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения,
звука, текста;
 готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией:
создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать
пояснения и тезисы для презентации;
 создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
 создавать
простые
изображения,
пользуясь
графическими
возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых
фрагментов (аппликация);

 размещать сообщение в информационной образовательной среде
образовательной организации;
 пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать
в коллективной коммуникативной деятельности в информационной
образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в
файлах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

1

Виды информации.
Человек и компьютер

7

1

2

Кодирование информации

7

1

3

Информация и данные

8

4

Документ и способы его
создания

12

1

34

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всег
о

Количество часов
Контрольн
Практические
ые работы
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://infourok.ru/prezentaciy
a-k-uroku-informatiki-voklasse-po-teme-kakayabivaet-informaciya344266.htm l
https://infourok.ru/prezentaciy
a-k-uroku-kodirovanieinformacii-klass1145083.html
https://easyen.ru/load/informa
tika/2_klass/povtorenie_k_gla
ve_3_informacija_i_dannye/3
99-1-0-2251
https://infourok.ru/prezentaciy
a-po-informatike-dokument-iego-sozdanie-2-klass4235137.html

1

1

2

3 КЛАСС
№
п/
п

Наименование разделов и
тем программы

Всег
о

Количество часов
Контрольн
Практические
ые работы
работы

1

Повторение: информация,
человек и компьютер

6

1

2

Действия с информацией

9

1

3

Мир объектов

7

4

Компьютер, системы и
сети

12

1
1

1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://infourok.ru/prezent
aciya-na-temu-chelovek-iinformaciya-2768052.html
https://infourok.ru/prezent
aciya-po-informatikedlya-povtoreniya-na-temudeystviya-s-informaciey1450840.html
https://easyen.ru/load/info
rmatika/3_klass/mir_obekt
ov/400-1-0-5260
https://infourok.ru/prezent
aciya-k-uroku-na-temukompyuternie-seti-klass-

3737429.html

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

2

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,
ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ «ИНФОРМАТИКА» (АВТОРЫ
МАТВЕЕВА Н.В., ЧЕЛАК Е.Н.)
2 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Всег
о

1

2

Человек и информация.
Инструктаж по технике
безопасности.
Какая бывает информация.

3

Источники информации.

1

4

Приёмники информации.

1

5

Компьютер и его части.

1

6

1

9

Повторение по теме «Виды
информации. Человек и
компьютер».
Контрольная работа № 1
Работа над ошибками.
Носители информации и их
виды.
Кодирование информации.

10

Кодирование информации.

1

11

Письменные источники
информации.

1

12

Языки людей и языки
программирования.

1

13

Повторение по теме:

1

1

7
8

Контр
ольны
е
работ
ы

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Практ
ическ
ие
работ
ы
https://infourok.ru/prezentaciya-poteme-chelovek-i-informaciya-klass2004506.html
https://infourok.ru/prezentaciya-kuroku-informatiki-vo-klasse-po-temekakaya-bivaet-informaciya344266.html
https://infourok.ru/prezentaciya-poteme-istochniki-informacii-klass2004514.html
https://infourok.ru/priyomnikiinformacii-klass-matveeva3403148.html
https://infourok.ru/prezentaciya-poinformatike-na-temu-kompyuter-i-egochasti-klass-1282477.html

1

1
1

Дата
изучен
ия

1
https://easyen.ru/load/informatika/2_kl
ass/nositeli_informacii/399-1-0-2183
https://infourok.ru/prezentaciya-kuroku-kodirovanie-informacii-klass1145083.html
https://infourok.ru/prezentaciya-kuroku-kodirovanie-informacii-klass1145083.html
https://infourok.ru/prezentaciya-poinformatike-na-temu-pismennieistochniki-informacii-1394722.html
https://easyen.ru/load/informatika/2_kl
ass/jazyki_ljudej_i_jazyki_programmir
ovanija/399-1-0-2232
https://easyen.ru/load/informatika/2_kl

«Кодирование информации».

ass/kodirovanie_informacii/399-1-02252
1
1

16

Контрольная работа №2
Работа над ошибками.
Текстовые данные.
Графические данные.

17

Числовая информация.

1

18

Десятичное кодирование.

1

19

Двоичное кодирование.

1

20

Числовые данные.

1

21

Повторение по теме:
«Информация и данные».

1

22

Практическая работа по теме
«Информация и данные».
Документ и его создание.

1

24

Электронный документ и
файл.

1

25

Поиск документа.

1

26

Создание текстового
документа.

1

27

Создание графического
документа.

1

Повторение по теме
«Документ и способы его
создания».
29 Практическая работа по теме
«Документ и способы его
создания».
30 Урок- соревнование.
31 Подготовка проектов.
32 Контрольная работа № 3
33 Работа над ошибками.
Защита проектов.
34 Подведение итогов.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

14
15

23

28

1
https://easyen.ru/load/informatika/2_kl
ass/tekstovye_dannye/399-1-0-1805
https://easyen.ru/load/informatika/2_kl
ass/graficheskie_dannye/399-1-0-1804
https://easyen.ru/load/informatika/2_kl
ass/chislovaja_informacija/399-1-01809
https://easyen.ru/load/informatika/2_kl
ass/desjatichnoe_kodirovanie/399-1-01871
https://easyen.ru/load/informatika/2_kl
ass/dvoichnoe_kodirovanie/399-1-01913
https://easyen.ru/load/informatika/2_kl
ass/chislovye_dannye/399-1-0-2167
https://easyen.ru/load/informatika/2_kl
ass/povtorenie_k_glave_3_informacija
_i_dannye/399-1-0-2251

1

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-poinformatike-dokument-i-ego-sozdanie2-klass-4235137.html
https://easyen.ru/load/informatika/2_kl
ass/ehlektronnyj_dokument_i_fajl/399
-1-0-2360
https://easyen.ru/load/informatika/2_kl
ass/poisk_dokumenta/399-1-0-2547
https://easyen.ru/load/informatika/2_kl
ass/sozdanie_tekstovogo_dokumenta_
urok_2/399-1-0-2682
https://easyen.ru/load/informatika/2_kl
ass/sozdanie_graficheskogo_dokument
a_urok_2/399-1-0-2851
https://easyen.ru/load/informatika/2_kl
ass/dokument_i_ego_sozdanie/399-10-2322

1

1
1
1
1
1
34

1

1

3

2

3 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

1

Человек и информация.
Инструктаж по технике
безопасности.
Источники и приемники
информации.

2

Количество часов
Всего
Контр
ольны
е
работ
ы
1

1

3

Носители информации.

1

4

Компьютер.

1

5

Повторение по теме:
«Информация. Человек и
компьютер».
Входная контрольная работа
Работа над ошибками.
Получение информации.

1

8

Представление информации.

1

9

Кодирование информации.

1

10

Кодирование и шифрование
данных.

1

11

Хранение информации.

1

12

Обработка информации и
данных.

1

13

Обработка информации и
данных. Закрепление.

1

14

Повторение по теме
:«Действия с информацией».

1

6
7

1
1

Практи
ческие
работы

Дата
изучени
я

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://infourok.ru/prezentaciy
a-na-temu-chelovek-iinformaciya-2768052.html
https://infourok.ru/prezentaciy
a-po-informatike-klassistochniki-i-priemnikiinformacii-po-uchebnikumatveevoy-nv-377597.html
https://infourok.ru/prezentaciy
a-po-informatike-na-temunositeli-informacii-klass931782.html
https://infourok.ru/prezentaciy
a-po-informatike-klasskompyuter-po-programmematveevoy-nv-377591.html
https://easyen.ru/load/informat
ika/3_klass/informacija_chelov
ek_i_kompjuter/400-1-0-3917

1
https://easyen.ru/load/informat
ika/3_klass/poluchenie_inform
acii/400-1-0-3929
https://easyen.ru/load/informat
ika/3_klass/predstavlenie_infor
macii/400-1-0-4017
https://infourok.ru/prezentaciy
a-k-uroku-informatiki-natemu-kodirovanie-informaciiklass-814194.html
https://easyen.ru/load/informat
ika/3_klass/kodirovanie_i_shif
rovanie_dannykh/400-1-04078
https://easyen.ru/load/informat
ika/3_klass/khranenie_informa
cii/400-1-0-4134
https://easyen.ru/load/informat
ika/3_klass/obrabotka_informa
cii_i_dannykh/400-1-0-4192
https://easyen.ru/load/informat
ika/3_klass/obrabotka_informa
cii_i_dannykh/400-1-0-4192
https://infourok.ru/prezentaciy
a-po-informatike-dlyapovtoreniya-na-temudeystviya-s-informaciey1450840.html

15
16

Контрольная работа № 2
Работа над ошибками.
Объект, его имя и свойства.

1
1

17

Функции объектов.

1

18

Отношения между
объектами.

1

19

Характеристика объекта.

1

20

Документ и данные об
объекте.

1

21

Повторение по теме «Мир
объектов».

1

22

Практическая работа по теме
«Мир объектов».
Компьютер – это система.

1

24

Системные программы и
операционная система.

1

25

Файловая система.

1

26

Компьютерные сети.

1

27

Информационные системы.

1

28

Повторение по теме
«Компьютер, системы и
сети».

1

Практическая работа по теме
«Компьютер, системы и
сети».
30 Урок- соревнование.
31 Подготовка проектов.
32 Контрольная работа № 3
33 Работа над ошибками.
Защита проектов.
34 Подведение итогов.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

23

29

1
https://easyen.ru/load/informat
ika/3_klass/obekt_ego_imja_i_
svojstva/400-1-0-11034
https://easyen.ru/load/informat
ika/3_klass/funkcija_obekta_ur
ok_1/400-1-0-4698
https://easyen.ru/load/informat
ika/3_klass/otnoshenija_mezhd
u_obektami/400-1-0-4911
https://easyen.ru/load/informat
ika/3_klass/kharakteristika_ob
ekta/400-1-0-4946
https://easyen.ru/load/informat
ika/3_klass/dokument_i_danny
e_ob_obekte/400-1-0-5105
https://easyen.ru/load/informat
ika/3_klass/mir_obektov/4001-0-5260
1

1

1
1
1
1
1
34

https://easyen.ru/load/informat
ika/3_klass/kompjuter_ehto_si
stema/400-1-0-3456
https://infourok.ru/prezentaciy
a-po-informatike-na-temusistemnie-programmi-ioperacionnaya-sistema3552564.html
https://easyen.ru/load/informat
ika/3_klass/fajlovaja_sistema/4
00-1-0-3539
https://easyen.ru/load/informat
ika/3_klass/kompjuternye_seti/
400-1-0-3552
https://easyen.ru/load/informat
ika/3_klass/informacionnye_si
stemy/400-1-0-3597
https://infourok.ru/prezentaciy
a-k-uroku-na-temukompyuternie-seti-klass3737429.html
1

1

3

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика. 2 класс: учебник в 2 частях / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак,
Н.К. Конопатова, Л.П. Пакратова, Н.А. Нурова. Издательство "Бином.
Лаборатория знаний".
Информатика. 3 класс: учебник в 2 частях / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак,
Н.К. Конопатова, Л.П. Пакратова, Н.А. Нурова. Издательство "Бином.
Лаборатория знаний".
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова
Методическое пособие для 3 класса
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/03
Издательства «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Школа России
www.schoolrussia.ru ) Федерация Интернет-образования, сетевое объединение
методистов www.som.fio.ru Российская версия международного проекта Сеть
творческих учителей it-n.ru
Образовательная онлайн-платформа Учи.ру https://uchi.ru/
Цифровая образовательная платформа для школьников ЯКласс
https://www.yaklass.ru/
Всероссийские проверочные работы https://4vpr.ru/
Официальный сайт ФИОКО https://fioco.ru
ИНФОУРОК HTTPS://INFOUROK.RU/
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ HTTPS://EASYEN.RU/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».