ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговор о
правильном питании» (далее - курс) для 1 – 4 классов разработана в
соответствии:
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (в ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569).
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания". Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 с изменениями на 30.12.2022 «Об утверждении санитарных правил и
норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания"»
Федеральной рабочей программой воспитания протокол от 23 июня 2022 г.
№ 3/22.
Основной образовательной программой НОО МАОУ СОШ №134
Рабочей программой воспитания МАОУ СОШ №134
При организации занятий используется образовательная программа,
разработанная специалистами Института возрастной физиологии Российской
академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого
института, академика РАО и рабочая тетрадь, М.М. Безруких «Формула
правильного питания», Москва Nestle 2018; М.М. Безруких «Две недели в
лагере здоровья» Москва Nestle 2018
Питание – один из важнейших факторов, определяющих здоровье
человека. Нарушения питания признано одной из главных причин роста
заболеваемости в различных группах населения, прежде всего – среди детей и
подростков. Эта тенденция носит глобальный характер, проявляясь в разных
странах, в том числе и в России. По данным института питания РАМН в
рационе питания 8-16 летних школьников отсутствуют многие важные
продукты и блюда, не соблюдается режим питания, используются блюда с
избыточным содержанием сахара, соли и т.д.
Причины сложившейся ситуации многообразны; они носят не только
экономический, социально-экономический, но и социокультурный характер. За
последние несколько десятилетий образ жизни современного человека
претерпел существенные изменения, которые затронули в том числе и сферу,
связанную с его питанием. Прежде всего, значительно изменился (снизился)
уровень энерготрат, а, следовательно, сократилась потребность в калориях,
получаемых с
пищей.
Благодаря
активному
развитию пищевой
1
промышленности (появлению новых способов приготовления, сохранения
пищи и т.д.) в рационе питания появилось значительное количество
принципиально новых продуктов и блюд, нехарактерных для традиционных
рационов, а также изменились характеристики и свойства традиционных блюд
и продуктов. В результате активного культурного обмена, протекающего между
разными странами, происходит освоение новых блюд и меню национальных
кухонь. Все это требует, в свою очередь, специальных механизмов культурного
регулирования. Длительное время основным социальным институтом,
обеспечивающим культурную передачу норм и правил питания от поколения к
поколению, являлась семья. Однако современный человек стал нуждаться в
освоении дополнительных, новых знаний, позволяющих ему регулировать свое
поведение, связанное с питанием. Важную роль в этом стала играть школа.
Цель программы курса: формирование у детей основ культуры питания и
физической активности как одной из составляющих здорового образа жизни.
Реализация программы курса предполагает решение следующих
образовательных и воспитательных задач:
формирование и развитие представления детей о здоровье, как
одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности
заботиться и укреплять собственное здоровье;
расширять знания о правилах здорового образа жизни, принципах
правильного питания, физической активности, формировать навыки
применения этих правил в повседневной жизни;
освоение детьми и подростками практических навыков
рационального питания;
- формирование представления о социокультурных аспектах
питания как составляющей общей культуры человека;
информирование детей и подростков о народных традициях,
связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях
своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и
культуре и традициям других народов;
-развитие творческих способностей и кругозора у детей и
подростков, их интересов и познавательной деятельности;
развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения
эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе
решения проблемы;
просвещение родителей в вопросах организации рационального
питания детей и подростков.
Программа построена на основе следующих принципов:
доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей
познавательной деятельности детей младшего школьного возраста);
наглядности
(иллюстративность,
наличие
дидактических
материалов);
2
научности (обоснованность, наличие методологической базы и
теоретической основы);
демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);
актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с
точки зрения потребностей младших школьников);
деятельностной основы процесса обучения (удовлетворение
потребности детей данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре).
Новизна программы
Новизна программы заключается в учёте традиций питания, активном
вовлечении в работу родителей.
Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практикоориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему
учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.
Курс носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное
участие школьников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание
соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для
организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые,
ситуационные), создание проектов, проведение мини-тренингов, дискуссий.
Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности
школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.).
Одно из важнейших условий эффективного проведения курса —
поддержка родителей. Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть
заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых.
Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий
— праздников, конкурсов, викторин.
В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы,
обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе,
стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность
проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также
используемые формы и методы её реализации носят игровой характер,
развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ,
что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает
условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует
активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то
и игровые методы являются основой организации обучения по программе.
Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит
эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами,
образно-ролевая игра.
Формы работы:
Групповая работа. Работа в парах.(сюжетно-ролевые игры, игры с
правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).
3
Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает
беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая
форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки
практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные
задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа курса предназначена для обучающихся 1-4
классов и рассчитана на 67,5 часов (16,5 часа 1 класс, 17 часов - 2 класс, 17
часов -3 класс, 17 часов - 4 класс). Программа данного курса реализуется в
рамках инвариантного модуля рабочей программы воспитания «Курсы
внеурочной деятельности» и направлена на личностное развитие
школьников.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Курс содержит следующие содержательные линии:
Разнообразие питания
Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как
правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь
стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые
витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё
время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная
семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень.
Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика.
Гигиена питания и приготовление пищи
Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что
можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого
приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить
рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты:
сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.
Традиции питания в России и этикет.
Традиции питания на Руси и в России, традиционные блюда (кухни) разных
народов России и Урала, традиции сервировки стола народов России и Урала.
Народные праздники, их меню. Правила поведения в столовой. Как правильно
накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом.
Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! За что мы скажем поварам
спасибо. Необычное кулинарное путешествие. Правила поведения в гостях.
Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой. Вкусные традиции моей
семьи.
Рацион питания
4
Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно Блюда
из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы.
Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу
вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека.
Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и
полезные угощения. Составляем меню на день.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Изучение курса в 1-4 классах направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
предмета.
Личностные результаты:
– желание заботиться о своем здоровье, выбирать полезные продукты для
ежедневного рациона, активно заниматься спортом и физической активностью;
– умение готовить несложные блюда, используя рецепты, соблюдать
правила гигиены и технику безопасности;
– бережно относиться к природным ресурсам в домашних условиях и
находясь на природе, придерживаться правил ответственного потребления;
– желание и стремление расширять знания о кулинарных традициях своего
народа, уметь объяснять, как рацион питания был связан с климатом и
образомжизни наших предков.
В результате изучения курса в начальной школе у обучающихся
будут сформированы метапредметные результаты:
– устойчивые компетенции критического мышления, умение работать с
информацией разного вида, находить и перерабатывать в зависимости от
поставленных задач;
– развитые навыки командной работы, обеспечивающие эффективное
взаимодействие с взрослыми и сверстниками для достижения личностного и
общего результата в процессе выполнения творческих или практических задач;
– устойчивые коммуникативные компетенции, связанные с учетом
общепринятых норм культуры общения и вежливости, умение вести дискуссии
и обсуждения, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы.
Будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
регулятивные универсальные учебные действия:
определять и формулировать цель деятельности с помощью
учителя;
проговаривать последовательность действий
учиться работать по предложенному учителем плану
учиться отличать верно выполненное задание от неверного
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
5
самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать
полученную информацию;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: на
основе графических инструкций составлять словесные инструкции с
последующим применением их в практической деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
Совместная деятельность:
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на
предложенные образцы.
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения программы курса отражают специфику
содержания предметной области, ориентированы на применение знаний,
6
умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и
жизненных условиях и представлены по годам.
В результате изучения курса младшие школьники:
получат представления: о правилах и основах рационального питания, о
необходимости соблюдения гигиены питания; о полезных продуктах питания; о
структуре ежедневного рациона питания; об ассортименте наиболее типичных
продуктов питания; об особенностях питания в летний и зимний периоды,
причинах вызывающих изменение в рационе питания;об основных группах
питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных
солях, функциях этих веществ в организме;
будут уметь составлять ежедневный рацион, используя знания об
основных питательных веществах, пищевой ценности продуктов и
необходимых энергозатратах организма;
будут уметь определять размер порции овощей и фруктов, молочных и
мясных продуктов, рыбы и продуктов из зерна;
оценивать себя (рацион, режим питания, режим дня) с точки зрения
соответствия требованиям здорового образа жизни;
смогут планировать свой режим дня, учитывая важность физической
активности, соблюдения гигиенических правил и норм.
Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с,
что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации,
установление контактов с другими людьми.
1класс.
Обучающиеся должны знать:
- полезные продукты;
- правила этикета;
- роль правильного питания в здоровом образе жизни.
Обучающиеся должны уметь:
- соблюдать режим дня
- выполнять правила правильного питания;
- выбирать в рацион питания полезные продукты
2 класс. Обучающиеся должны знать:
- основные правила питания;
- важность употребления в пищу разнообразных продуктов; - роль
витаминов в питании.
Обучающиеся должны уметь:
- соблюдать гигиену питания;
- готовить простейшие витаминные салаты;
- выращивать зелень в горшочках.
3класс
Обучения должны знать:
- при недостатке того или иного питательного вещества организм не может
справляться с работой;
7
- основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды;
- здоровье и внешность человека во многом зависит от него самого;
- условия хранения продуктов;
- правила сервировки стола;
- важность употребления молочных продуктов.
Обучающиеся должны уметь:
- составлять меню;
- соблюдать правила техники безопасности при использовании кухонных
принадлежностей и бытовых приборов;
- различать столовые приборы и столовую посуду, которая используется к
завтраку, обеду.
4 класс
Обучающиеся должны знать:
- кулинарные традиции своего края;
- растения леса, которые можно использовать в пищу;
- необходимость использования разнообразных продуктов,
- пищевую ценность различных продуктов.
Обучающиеся должны уметь:
- приготовить блюдо, если набор продуктов ограничен,
- выбирать из набора продуктов наиболее полезные для организма;
- накрывать праздничный стол.
Название раздела
1. Если хочешь
быть здоров
2. Как и что правильно
есть (гигиена питания)
Тематическое планирование
Кол-во часов
1 класс
2 класс
3 класс
1
1
3
4 класс
2
11
10
10
8
3. Традиции питания в
России
4. Обобщение
3
5
3
4
1,5
1
1
3
Итого
16,5 ч
17 ч
17 ч
17 ч
8
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
Раздел. Тема
Кол-во часов
Всего
Контрольные
работы
Раздел 1 Если хочешь
быть здоров
1
Вводное занятие.
Если хочешь быть
здоров
Раздел 2 Как и что
правильно есть (гигиена
питания)
1
Самые полезные
продукты. Как
правильно есть
Удивительное
превращение
пирожка
Твой режим
питания
Из чего варят
каши. Как сделать
кашу вкусной.
Плох обед, коли,
хлеба нет
Полдник. Время
есть булочки
Пора ужинать
1
Как утолить
жажду
10
Что надо есть,
если хочешь стать
сильнее
11
На вкус и цвет
товарищей нет.
Вкусные традиции
моей семьи.
12
Овощи, ягоды и
фрукты –
витаминные
продукты
Раздел 3 Традиции
питания в России
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
Дата
Практические
работы
Электронный
ресурс
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
4
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
9
13
14
15
16
17
Народные
праздники, их
меню
Как правильно
накрыть стол.
Когда человек
начал
пользоваться
вилкой и ножом
Что готовили
наши прабабушки.
Раздел 4.
Обобщение
1
1
1
1
1,5
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
Урок обобщение:
1
«Здоровое питание
– отличное
настроение»
Урок обобщение:
0,5
готовим летнее
меню
Итого
16,5
1
6
2 класс
№
п/п
Раздел . Тема
Кол-во часов
Всего
Контрольны
е работы
Дата
Практичес
кие
работы
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
Раздел 1 Если хочешь
быть здоров
1
Вводное занятие.
Повторение правил
питания
Раздел 2.Как и что
правильно есть (гигиена
питания)
1
Путешествие по
улице
правильного
питания.
Оформление
плаката молоко и
молочные
продукты.
Пора ужинать.
Составление меню
для ужина.
1
5
1
1
1
1
1
1.
2.
3.
4.
5.
Электронный
ресурс
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
10
10
Значение
витаминов в жизни
человека.
7.
На вкус и цвет
товарища нет
8.
Как утолить жажду
9.
Что надо есть, что
бы стать сильнее
10 Овощи, ягоды и
фрукты витаминные
продукты
11 Групповой проект:
«Наше питание»
Раздел 3. Традиции
питания в России
1
Праздник чая.
Наши традиции
13. Оформление
плаката
«Витаминная
страна»
14. Каждому овощу
свое время.
15. Инсценировка
сказки «Вершки и
корешки».
16 Изготовление
книжки
«Витаминная
азбука России»
Раздел 4 Обобщение
6.
12.
Творческий отчет
«Реклама овощей».
Подведение итогов.
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
5
4
1
1
1
1
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
1
1
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
17
9
3 класс
№
п/п
Раздел. Тема
Раздел 1 Если
хочешь
Кол-во часов
Всего
3
Контрольные
работы
Дата
Практические
работы
1
Электронный
ресурс
Здоровый дети
https://www.prav11
быть здоров
Вводное
занятие. Если
хочешь быть
здоров
2
Здоровый
образ жизни
3
Как сохранить
здоровье
Раздел 2. Как и
что правильно
есть (гигиена
питания)
4
Из чего
состоит наша
пища
5
Что нужно
есть в разное
время года
6
Выпуск
стенгазеты о
составе нашей
пищи
7
Как правильно
питаться, если
занимаешься
спортом
8
Составление
меню для
спортсменов
9
Где и как
готовят пищу
10 Молоко и
молочные
продукты
11 Молочное
меню
12 Блюда из
зерна
13 Путь от зерна
к батону
Раздел 4.
Традиции
питания в России
1.
12
10
pit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
1
1
10
6
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
2
Выпуск
1
стенгазеты
«Хлеб всему
голова»
Как правильно 1
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
12
накрыть стол
11 Игра
накрываем
стол в
национальных
традициях
Раздел 4
Обобщение
13
14
Творческий
отчет.
Подведение
итогов.
Итого
1
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
17
10
4 класс
№
п/п
Тема
Кол-во часов
Всего
Раздел 1 Если хочешь
быть здоров
2
Вводное занятие.
Если хочешь
быть здоров
2
Диагностическая
работа
Раздел 2. Как и что
правильно есть (гигиена
питания)
1
1.
3
4.
5.
6.
7.
8
Какую пищу можно
найти в лесу. Правила
поведения в лесу.
Лекарственные
растения
Беседа «Что можно
приготовить из рыбы»
Конкурсов рисунков
«В подводном
царстве»
Дары моря. Меню из
морепродуктов.
Оформление плаката
«Обитатели моря»
Что можно
приготовить, если
Контрольные
работы
Практические
работы
1
1
1
8
4
Дата Электронный
ресурс
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
1
1
1
1
1
13
выбор продуктов
ограничен
9
Составление
недельного меню
10 Конкурс «На
необитаемом
острове»
Раздел 3 Традиции
здорового питания в
России
1
1
4
Кулинарное
путешествие по
России.
12 Конкурс народное
творчество о пище и
здоровье
13. Традиционные блюда
нашего края
14. Конкурс рисунков
«Вкусный маршрут
Урала»
Раздел 4 Обобщение
1
11.
15.
16.
17.
2
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
1
1
3
2
Групповая работа по
изготовлению
брошюры « Правила
поведения за столом»
Защита проекта
1
1
1
1
Защита проекта
Итого
1
17
1
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
9
14
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»
https://www.prav-pit.ru/parents/materials/modules
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г
Методическое
пособие
для
педагога
https://www.pravpit.ru/parents/materials/modules
Лифлет
для
родителей
https://www.pravpit.ru/parents/materials/modules
Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г Программа
«Разговор
о
правильном
питании»
https://www.pravpit.ru/files/%D0%94%D0%9E%D0%9F_%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D
0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D0%BE_%D0%BF%D1
%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B
E%D0%BC_%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8
%D0%B8.pdf
Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г
Методическое пособие для учителя «Формула правильного питания»
входит в учебно-методический комплект третьей части программы
«Разговор о правильном питании», предназначенной для работы с
учащимися
5–6
классов
file:///C:/Users/1/Downloads/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1
%83%D0%BB%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B
8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF
%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F__%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D
0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%
81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5.pdf
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Цифровые уроки https://www.prav-pit.ru/teachers
15