РГ_ Светофорики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Светофорики»
(далее - курс) для 1 – 4 классов разработана в соответствии:
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (в ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022
N 569).
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания". Постановление главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 с изменениями на 30.12.2022 «Об утверждении санитарных
правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания"»
Федеральной рабочей программой воспитания протокол от 23 июня 2022
г. № 3/22.
Основной образовательной программой НОО МАОУ СОШ №134
Рабочей программой воспитания МАОУ СОШ №134
Конец лета и начало осени — время вероятного всплеска количества
дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
Причина очевидна: за время летних каникул, проведенных за городом, дети
успевают отвыкнуть от интенсивного движения, подзабыть правила
безопасного поведения на улице. Госавтоинспекция делает всё возможное,
чтобы предотвратить эту сезонную тенденцию. Но без активного участия
родителей не обойтись.
Обучение правилам дорожного движения (далее- ПДД) следует
рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На
данных занятиях учащиеся: приобретают знания и навыки поведения на улице;
усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора
и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на
санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом,
трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей
и линий разметки проезжей части дороги.
В программе учтены рекомендации работников ГИББД, интересы детей,
их возрастные особенности.
Знания и навыки, полученные учащимися на первом году обучения,
расширяются в последующие годы обучения. Даётся дополнительный
материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах
из повседневной жизни. Данные занятия помогут детям систематизировать,
расширять и углублять знания по безопасности движения, сформируют у них

уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных
пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для
обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего
образования.
Планируемые результаты курса включают личностные, метапредметные
результаты за период обучения, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего
образования.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Создание благоприятных условий для формирования у школьников
навыков соблюдения знаний о ПДД.
Задачи программы:
научить детей культуре поведения на дорогах и улицах;
расширять знания обучающихся о ПДД и формировать навыки
применения этих правил в повседневной жизни;
освоение детьми и подростками практических навыков
организовать деятельность по выявлению, предупреждению и
устранению причин ДТП с участием детей;
развитие творческих способностей и кругозора у детей и
подростков, их интересов и познавательной деятельности;
развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения
эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе
решения проблемы;
создание отряда юных инспекторов движения (далее- ЮИД),
привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил
безопасного поведения на улицах и дорогах.
Дидактические принципы:
систематическое изучение правил дорожного движения;
осознанность в их усвоении;
постоянное наращивание количества изученного материала в
соответствии возрастными возможностями обучающихся.
Направления программы:
Данная программа курса – это действительно нетрадиционный подход в
обучении младших школьников ПДД. Программа предусматривает
систематическую работу в трех направлениях:
• знакомство с историей ПДД;
• развитие практических навыков;
• применение их в реальной жизни.

Методическая работа:
Разработка мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток,
контрольно-диагностических материалов.
Сроки реализации программы: 4 года.
Контроль за реализацией программы:
Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом
школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа –
дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД). Контрольнодиагностические материалы и диаграммы результативности реализации
программы.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПДД:
Тематические занятия;
Игровые уроки;
Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание пдд;
Настольные, дидактические и подвижные игры, беседы;
Оформление маршрутных листов «школа – дом»;
 Конкурсы рисунков и стенгазет;
 Посвящение первоклассников в пешеходы;
 Проведение уроков по пдд;
 Совместная работа с отделом ГИБДД:
• Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах.
• Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
• Совместное планирование деятельности с ГИБДД.
 Организация работы отряда ЮИД (начальной школы);
 Работа с родителями:
• Проведение родительских собраний по тематике ПДД;
• Составление и распространение памяток ребенок и дорога;
• Привлечение специалистов из числа родителей для проведения
мероприятий информационного характера;
• Совместные праздники, конкурсы.






МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведенных на изучение курса «Светофорики»
составляет 67,5 часов (0,5 часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 16,5 часов,
2 класс – 17 часов, 3 класс – 17 часов, 4 класс – 17 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Улица полна неожиданностей.

Зачем нужно знать правила дорожного движения. Безопасность на
улице. Наш город, где мы живём. Опасности на наших улицах, при переходе
дороги, какие они бывают. Движение пешеходов и машин. Правила
безопасного поведения на улицах и дорогах.
Наши верные друзья.
Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.
Это должны знать все.
Правила движения в колонне. Где можно играть, а где нет. Правила
поведения для пассажиров общественного транспорта.
2 КЛАСС
Улица полна неожиданностей.
Почему на улице опасно. Сложность движения по улицам большого
города. Как составить безопасный путь в школу. Давать характеристику
улицам, переулкам, на которых живут обучающиеся. Какие есть
предупредительные сигналы подаваемые водителями. Нерегулируемые и
регулируемые перекрёстки в микрорайоне школы. Составление ежедневного
маршрута “Дорога в школу”, безопасным для обучающихся.
Наши верные друзья.
Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в
микрорайоне школы. Сигналы светофоров. Типы светофоров. Принятие
действий участников движения по сигналам светофора. Группы дорожных
знаков и их назначение. Знакомство с дорожными знаками: “Дорога с
односторонним движением”, “Место стоянки”, “Железнодорожный переезд со
шлагбаумом”, “Железнодорожный переезд без шлагбаума”, “Пешеходный
переход”, “Дети”, “Пешеходная дорожка”, “Въезд запрещён”, знаками сервиса
и дорожными знаками в микрорайоне школы”.
Это должны знать все.
Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения, правила
перехода при наличии пешеходных переходов. Поездка на автобусе и
троллейбусе.Железнодорожные переезды, их виды. Знакомство с правилами
перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).
Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных
условий. Особенности работы водителя.
3 КЛАСС
Улица полна неожиданностей.
Почему надо соблюдать ПДД. Знание улиц города. Остановочный и
тормозной путь автомобиля и их отличие. Где можно переходить дорогу.
Правила перехода дорог.
Наши верные друзья.
Пешеходные переходы, правила перехода дороги с двусторонним и
односторонним движением. Сигналы регулировщика и правила перехода

проезжей части по этим сигналам. Значение дорожных знаков для пешеходов
и водителей. Знакомство с дорожными знаками: “Велосипедная дорожка”,
“Движение на велосипедах запрещено”. Дорожные знаки и дорожная
разметка.
Это должны знать все.
Знакомство с историей появления автомобиля и правил дорожного
движения. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Правила движения
пешеходов по загородной дороге и как правильно перейти загородную дорогу.
Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине
пешеходов. Оказание медицинской помощи.
4 КЛАСС
Улица полна неожиданностей.
Безопасность пешеходов. Виды транспортных средств. Как выбрать
безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку и т.п. Разбор дорожной
ситуации на макете.
Наши верные друзья.
Предупредительные сигналы. Встреча с инспектором дорожной
полиции. Знатоки правил дорожного движения.
Это должны знать все.
Движение обучающихся группами и в колонне.Правила передвижения
на велосипеде. Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.
Причины возникновения ДТП. Оказание первой доврачебной помощи
пострадавшим при несчастных случаях на дороге.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса «Светофорики» на уровне начального общего
образования направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения курса характеризуют готовность
обучающихся
руководствоваться
российскими
правовыми,
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение
первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
● становление ценностного отношения к своей Родине – России;
понимание особой роли России в современном мире;
● осознание российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности;

● сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и

родного края;
● первоначальные представления о человеке как члене общества,
осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
● принятие существующих в обществе правил, регулирующих
обязанности
участников
дорожного
движения
(водителей
транспортных средств, пассажиров, пешеходов)
● осознание ответственности человека за общее благополучие (включая
благополучие на дорогах);
● принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир», «Я-член
школьной команды ЮИД»;
● применение
правил
совместной
деятельности,
проявление
способности договариваться, неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям;
Эстетического воспитания:
● использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей
деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
● выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в
том числе информационной);
● приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания,
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
● осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека,
знакомство с профессиями, связанными с безопасностью на дорогах,
участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям.
Экологического воспитания:
● осознание роли человека в природе и обществе, принятие бережного
отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:

● осознание ценности познания для развития человека, необходимости

самообразования и саморазвития;
● проявление познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в
том числе с использованием различных информационных средств
● самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
установка на здоровый образ жизни;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
● сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для
сравнения, устанавливать аналогии;
● объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
● определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты;
● находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
● выявлять
недостаток информации для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
● формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы,
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
● моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в
социуме (поведение и его последствия, соблюдение и нарушение
правил и последствия);
● проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть – целое, причина – следствие);
● формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения
3) Работа с информацией:
● использовать различные источники для поиска информации, выбирать
источник получения информации с учётом учебной задачи;
● находить в предложенном источнике информацию, представленную
в явном виде, согласно заданному алгоритму;
● распознавать достоверную и недостоверную информацию
самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её
проверки;

● находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
●

●

●
●

графическую, аудиовизуальную информацию;
читать и интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, иллюстрацию);
соблюдать правила информационной безопасности в условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет (с помощью учителя);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт,
выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема,
диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:
● в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения,
оценивать выступления участников;
● признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить
доказательства своей правоты;
● соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять
уважительное отношение к собеседнику;
● создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
● находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об
изученных объектах, правилах, событиях жизни;
● готовить небольшие публичные выступления с возможной
презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту
выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
● планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя
действия по решению учебной задачи;
● выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
● осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
● находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
● корректировать свои действия при необходимости (с небольшой
помощью учителя);

● предвидеть

возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения, в том числе в
житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
● объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить
свою оценку с оценкой учителя;
● оценивать целесообразность выбранных способов действия, при
необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
● понимать значение коллективной деятельности для успешного
решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в
формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной
деятельности (на основе изученного материала по окружающему
миру);
● коллективно строить действия по достижению общей цели:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
● проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться;
● выполнять
правила совместной деятельности: справедливо
распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с
наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
● ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
 соблюдать правила безопасного поведения на дороге;
 приобретают знания и навыки безопасного поведения на улице;
 определять некоторые дорожные знаки;
 понимают сигналы светофоров;
 усваивают, где можно устраивать игры;
 учатся пользоваться общественным транспортом;
 знакомятся со значением дорожных знаков;
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

 приводить примеры изученных ПДД, взаимосвязей поведения
человека на дороге и последствий;
 выбирать безопасный путь в школу;
 давать характеристику улице, переулку;
 определять тип перекрёстка, реагировать на предупредительные
сигналы водителя;
 различать регулируемые и нерегулируемые перекрёстки;
 расшифровывать сигналы светофора, определять типы светофоров,
задавать алгоритм последовательности действий по сигналам
светофора;
 познакомится с сигналами регулировщика, научится им следовать;
 определять дорожные знаки по группам и их значение;
 различать дорожные знаки: “дорога с односторонним движением”,
“место стоянки”, “железнодорожный переезд со шлагбаумом”,
“железнодорожный переезд без шлагбаума”, “пешеходный переход”,
“дети”, “пешеходная дорожка”, “въезд запрещён” и знаки сервиса.
 познакомится с дорожными знаками в микрорайоне школы;
 определять значение подземного и наземного пешеходных переходов,
рассказывать правила пешехода при наличии пешеходных переходов;
 ожидать транспорт на остановке, правила посадки и высадки и т. п.;
 будет знать правила перехода через железнодорожные переезды “со
шлагбаумом и без шлагбаума), что такое железнодорожные переезды
и их виды;
 видеть дорогу глазами водителя, определять трудности на дороге в
зависимости от времени года, суток и погодных условий, знать
особенности работы водителя.
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
 соблюдать дисциплину на дороге;
 различать остановочный и тормозной путь автомобиля;
 подбирать подходящий способ перехода через дорогу, исходя из правил
перехода дорог;
 переходить дорогу с двусторонним и односторонним движением;
 переходить дорогу по сигналам регулировщика;
 определять значение дорожных знаков для пешеходов и водителей;
 различать дорожные знаки “велосипедная дорожка”, “движение на
велосипедах запрещено”;
 объяснять что такое дорожная разметка, дорожный знак и для чего они
нужны;

 давать историческую справку о появлении первого автомобиля и правил
дорожного движения;
 определять где можно играть в микрорайоне школы и дома;
 правильно переходить по загородной дороге;
 находить и объяснять знаки для велосипедистов;
 определять причины дорожно-транспортных происшествий;
 оказывать первую медицинскую помощь;
4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
 соблюдать правила дорожного движения;
 определять вид транспортного средства;
 выбирать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, и т.д.;
 разбирать дорожную ситуацию на макете;
 определять значение предупредительных сигналов;
 совершенствовать навыки определения дорожных знаков;
 двигаться в составе группы и колонне;
 развивать знания о правилах движения велосипедистов;
 определять причины возникновения ДТП;
 создавать буклет на тему “Помни, пешеход!”;
 оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим при несчастных
случаях на дороге.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ Раздел

Количество часов
Всего
Контроль
ные
работы
Улица полна 8

неожиданнос
тей
Наши верные 3
друзья
Это
должны 4
знать все

Практическ
ие работы

Дата
изучен
ия

Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы

4

http://stolingim.nar
od.ru/PDD/Pdd1.ht
m

1

http://azbez.com/sa
fety/road

3

http://pedkopilka.ru/vneklas
najarabota/pravilabezopasnogopovedenija-nadoroge

Обобщение
изученного
Итого

1,5

https://pddrussia.com

16,5

8

2 класс
№ Раздел

Количество часов
Всег
Контрольн
о
ые работы

Практическ
ие работы

Дата
изучен
ия

Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы

Улица полна 7
неожиданнос
тей
Наши верные 6
друзья

4

http://stolingim.nar
od.ru/PDD/Pdd1.ht
m

2

Это
должны 2
знать все
Обобщение
2
изученного
Итого
17

1

http://mir.pravo.by/
library/azbuka/azb
ukadorbez/znaki/
http://azbez.com/sa
fety/road
https://pddrussia.com

1

1
8

3 класс
№ Раздел

Количество часов
Всег
Контрольны
о
е работы

Практическ
ие работы

Дата
изучен
ия

Электронные
цифровые
образовательны
е ресурсы

Улица полна 5
неожиданносте
й
Наши верные 6
друзья

2

http://www.dddgazeta
.ru/

3

Это
должны 6
знать все
Обобщение
2
изученного
Итого
17

1

http://pedkopilka.ru/vneklasnaj
a-rabota/pravilabezopasnogopovedenija-na-doroge
http://deti.gibdd.ru/

1

1

1

7

https://pddrussia.com

4 класс
№ Раздел

Количество часов
Всег
Контрольн
о
ые работы

Улица полна 5
неожиданнос
тей

Практическ
ие работы
4

Дата
изучен
ия

Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы
http://www.dddgaz
eta.ru/

Наши верные 4
друзья

1

Это
должны 7
знать все
Обобщение
2
изученного
Итого
17

3
1

http://mir.pravo.by/
library/azbuka/azb
ukadorbez/znaki/
http://deti.gibdd.ru/

1
1

https://pddrussia.com

9

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
1 класс
№

1

2

Тема занятия

Количество часов
Всего
Контроль Практич
ные
еские
работы
работы
Зачем нужно знать 1
Правила
Дорожного
Движения
Безопасность на
1
улице

3

Наш город, где мы 1
живём

4

Опасности
наших улицах

5

Мы идём в школу 1

6

Школа
безопасности

1

7

Движение
пешеходов и
машин
Правила перехода
через дорогу
Наши друзья дорожные знаки
Знакомство
со
знаками

1

1
Практикум

1

1
Практикум
1
Игры

8
9
10

1
Экскурсия

на 1

1
1

1
Практикум,
составлени
е схемы
безопасног
о движения
в школу

Дата
Электронные
цифровые
изучени образовательные ресурсы
я
http://stolingim.narod.ru/PDD/Pd
d1.htm
Правила Дорожного
Движения! Пешеходный
переход! Видео для детей!
(dzen.ru)
Экскурсия по столице Урала г. Екатеринбург! - поиск
Яндекса по видео (yandex.ru)
(1431) Опасности, которые
могут вам встретиться по
дороге в школу | Классные
часы и ОБЖ #42 | Инфоурок YouTube
схема безопасного маршрута в
школу шаблон: 2 тыс
изображений найдено в Яндекс
Картинках (yandex.ru)

(1431) Азбука безопасности Пешеходные правила Сборник (все серии) |
Смешарики 2D. Обучающие
мультфильмы - YouTube
(1431) ПДД для детей.
Родители покажите это своим
детям. - YouTube
(1431) Как правильно
переходить дорогу - YouTube
«Дорожные знаки – наши
друзья» | План-конспект
занятия по ОБЖ на тему: |
Образовательная социальная
сеть (nsportal.ru)

11
12

Дорожные знаки - 1
пешеходам
Правила движения 1
в колонне

1
Практикум

13

Где можно играть 1

14

Мы
пассажиры 1
общественного
транспорта

1
Игры

15

Праздник: “Мы
знаем правила
дорожного
движения”
Итоговое занятие
«Что узнали, чему
научились»
Обобщение
пройденного в 1
классе
Итого

1
Праздник

16

17

1

(1431) Галилео. Дорожные
знаки Traffic signs - YouTube
Правила безопасного
перемещения детей в составе
пеших колон и групп
(infourok.ru)
(1431) Развлечёба Про
поведение на дороге - YouTube
Мы – пассажиры, обязанности
пассажира | Классные часы и
ОБЖ #47 | Инфоурок - поиск
Яндекса по видео (yandex.ru)
http://www.dddgazeta.ru/

1

0,5

16,5

https://pdd-russia.com

8

2 класс
№

1
2

3
4

5

6

7

Тема занятия

Количество часов
Всего
Контро Практич
льные
еские
работы работы
Почему на улице 1
опасно
Экскурсия по
1
1
городу
Экскурсия
Типы
1
перекрёстков
Нерегулируемый 1
перекрёсток
Регулируемые
перекрестки в
микрорайоне
школы
Дорога в школу

1

1
Практикум
1
Экскурсия

1

Разбор
1
безопасных путей
подхода к школе,
дому, кинотеатру
и т.п.

1
Практикум

Дата
Электронные
цифровые
изучени образовательные ресурсы
я
http://stolingim.narod.ru/PDD/Pd
d1.htm
Экскурсия по столице Урала г. Екатеринбург! - поиск
Яндекса по видео (yandex.ru)
Конспект занятия по ПДД
"Перекрёстки" (infourok.ru)
Нерегулируемые перекрестки поиск Яндекса по видео
(yandex.ru)
ПДД//перекрёстки//виды//прав
ила перехода - поиск Яндекса
по видео (yandex.ru)
(1431) ПДД для детей.
Родители покажите это своим
детям. - YouTube
Внеурочное занятие для 2
класса. Тема: "Наиболее
безопасный путь в школу и
домой". - поиск Яндекса по
видео (yandex.ru)

8

9

Пешеходный
переход и его
обозначения
Сигналы
светофора

1

1
Экскурсия

1

10

Регулировщик и 1
его сигналы

11

Группы
1
дорожных знаков
и их назначение

12

Дорожные знаки 1

13

Дорожные знаки 1
в
микрорайоне
школы
Подземный
и1
наземный
пешеходные
переходы,
их
обозначения

1
Практикум

Поездка
на 1
автобусе
и
троллейбусе
Обобщение
1
пройденного в 2
классе
Итоговое занятие 1
«Что узнали,
чему научились»
Итого

1
Практикум

14

15

16

17

1

Пешеходный переход
(подземный, наземный "зебра"). Правила
перехода дороги. |
Презентация к уроку (1 класс)
на тему: | Образовательная
социальная сеть (nsportal.ru)
Урок по ПДД "Поездка на
автобусе и троллейбусе"
(infourok.ru)

1

1

1

Конспект занятия по теме:
«Пешеходные переходы»
(infourok.ru)
(1431) Правила Дорожного
движения - СВЕТОФОР. YouTube
(1431) Обучающий
Мультфильм "Дозорные
дорог"! Серия №4 "Внимание,
перекресток"! - YouTube
[ Дорожные Знаки для Детей ]
Развивающие Мультики про
Дорожные Знаки. Презентация
ПДД... - поиск Яндекса по
видео (yandex.ru)
(1431) Дорожные знаки |
Классные часы и ОБЖ #51 |
Инфоурок - YouTube

https://pdd-russia.com

8

3 класс
№

1
2

Тема занятия

Дисциплина на
дороге
Улицы города

Количество часов
Всего
Контро Практич
льные
еские
работы работы
1
1

1
Экскурсия

Дата
Электронные
цифровые
изучени образовательные ресурсы
я
http://www.dddgazeta.ru/
Прогулка по Екатеринбургу.
Сценарий внеклассного
мероприятия (infourok.ru)

3

Может ли машина 1
сразу остановится

4

Где ещё можно
1
переходить дорогу

5

Подвижные игры
по ПДД

1

1
Ролевые
игры

6

Пешеходные
переходы

1

1
Практикум

7

Сигналы
1
регулировщика и
правила перехода
проезжей части по
этим сигналам
Значение
1
дорожных знаков
для пешеходов и
водителей
Дорожные знаки 1

8

9
10
11

Дорожные знаки и 1
дорожная разметка
“Лучший знаток
1
дорожных знаков”

14

История появления 1
автомобиля
и
правил дорожного
движения
Опасность игр
1
вблизи
железнодорожных
путей
Поездка за город 1

15

Ты - велосипедист 1

16

Обобщение
1
пройденного в 3
классе
Итоговое занятие 1
“Что узнали, чему
научились”
Итого
17

12

13

17

1
Ролевые
игры

1
Конкурс

1
Мастер –
класс

Беседа на тему:
«Остановочный и тормозной
путь транспортных средств» |
Материал (4 класс) на тему: |
Образовательная социальная
сеть (nsportal.ru)
Где еще можно переходить
дорогу 3 класс конспект урока
(obrazovanie-gid.ru)
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnayarabota/2021/11/11/podvizhnyeigry-po-pdd-dlya-mladshihshkolnikov
Беседа по ПДД для учащихся 3
класса. Пешеходный переход
(kladraz.ru)
Подвижные игры по ПДД для
младших школьников |
Материал (1, 2, 3, 4 класс): |
Образовательная социальная
сеть (nsportal.ru)
(1431) Открытые уроки. 6
серия - YouTube

(1431) 1 Дорожные знаки и
дорожная разметка - YouTube
Подвижные игры по ПДД для
младших школьников |
Материал (1, 2, 3, 4 класс): |
Образовательная социальная
сеть (nsportal.ru)
(1431) Мировая история
правил дорожного движения |
История ПДД - YouTube
Правила Дорожного
Движения! Пешеходный
переход! Видео для детей!
(dzen.ru)
Внеклассное мероприятие
"Поездка за город"
(multiurok.ru)
Видеоурок "ПДД для
велосипедиста" - поиск
Яндекса по видео (yandex.ru)

1

1
Конкурс
1

7

https://pdd-russia.com

4 класс
№

1
2

Тема занятия

Безопасность
пешеходов
Виды ТС

Количество часов
Всего
Контро Практич
льные
еские
работы работы
1
1

1
Тест

Как выбрать
1
безопасную дорогу в
школу, магазин и т.п.
Разбор
дорожной 1
ситуации на макете

1
Практическ
ое занятие
1
Практикум

5

Конкурс
1
“Дисциплинированны
й пешеход”

1
Конкурсигра

6

Предупредительные
сигналы

7

“Путешествие в
1
Страну дорожных
знаков”
Беседа с инспектором 1
дорожной полиции
Знатоки правил
1
дорожного движения

3

4

8
9

1

10 Движение
1
обучающихся
группами и в колонне
11 Когда ты
1
становишься
водителем
12 Правила безопасного 1
перехода

1
ИграСказка

1
Практикум

Дата
Электронные
цифровые
изучен образовательные ресурсы
ия
http://www.dddgazeta.ru/
Беседа по ПДД "Виды
транспортных средств.
Дорожное движение в условиях
города, населенного пункта,
автомагистрали" (multiurok.ru)

Конспект урока и презентация
по БДД на тему "Дорожные
ситуации и ловушки" (4 класс)
(infourok.ru)
Классный час
"Дисциплинированный
пешеход" скачать
(uchitelya.com)
Беседа «Предупредительные
сигналы транспортных средств».
| Классный час (4 класс) на тему:
| Образовательная социальная
сеть (nsportal.ru)
Сценарий игры "Путешествие в
страну дорожных знаков"
(infourok.ru)

Подвижные игры по ПДД для
младших школьников |
Материал (1, 2, 3, 4 класс): |
Образовательная социальная
сеть (nsportal.ru)
Правила безопасного
перемещения детей в составе
пеших колон и групп
(infourok.ru)
Урок по ПДД на тему:
«Грамотный велосипедист», 4
класс (xn--j1ahfl.xn--p1ai)
Урок по безопасности
"Правила поведения

железнодорожного
переезда

13 Причины
возникновения ДТП

1

14 Создание буклета
“Помни, пешеход!”

1

1
Практикум

15 Оказание первой
медицинской помощи
пострадавшим при
несчастных случаях
на дороге
16 Обобщение
пройденного в 4
классе
17 Праздник “Мы знаем
правила дорожного
движения”
Итого

1

1
Практикум

1

1

1

17

https://pdd-russia.com

1
Практикум
1

вблизи железных дорог" |
План-конспект занятия (4 класс)
по теме: | Образовательная
социальная сеть (nsportal.ru)
Методические рекомендации по
профилактике детского
дорожно-транспортного
травматизма. Погостская
средняя школа Солигорского
района (schools.by)
Памятки, буклеты для детей и
родителей по безопасности
ребенка на дороге (uoedu.ru)
ПДД. Оказание первой
медицинской помощи
(edumsko.ru)

9

http://www.dddgazeta.ru/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения
участников отрядов юных инспекторов движения
(http://минобрнауки.рф/документы/4960 ).
Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным
курсам) преподавательского состава
(http://минобрнауки.рф/документы/4961 ).
Модульные программы повышения квалификации педагогов,
работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях
(http://минобрнауки.рф/документы/4963).
Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных
организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении
(http://минобрнауки.рф/документы/4969 ).
Информационные странички о правилах дорожного
движения. http://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm
Портал детской безопасности «Спас-Экстрим»: методические пособия
для учителей, основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика
для детей, галерея детского творчества и другое. http://www.spas-extreme.ru/
Информационные материалы о правилах безопасного поведения на
дороге: полезные советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила
поведения в общественном транспорте.
http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogopovedenija-na-doroge
Информационные странички о правилах дорожного
движения. http://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm
Интернет-портал
газеты
«Добрая
Дорога
Детства» http://www.dddgazeta.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ПДД РФ 2023, дорожные знаки, ПДД тесты, дополнение ПДД
https://pdd-russia.com
«Раздел «Детская безопасность» на сайте Госавтоинспекции МВД
России: энциклопедия, конкурсы, онлайн-игры, дорожная азбука.
http://deti.gibdd.ru/

Портал детской безопасности «Спас-Экстрим»: методические пособия
для учителей, основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика
для детей, галерея детского творчества и другое. http://www.spas-extreme.ru/
Информационные материалы о правилах безопасного поведения на
дороге: полезные советы для пешеходов, основные дорожные
знаки, правила поведения в общественном транспорте. http://pedkopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge
Газетенок Тиша, зебра Маня и робот НОЛИК приглашают всех в Город
Детства – «Добрая дорога детства». Для вас занимательные разделы:
«Игротека», «Школа ДДД», конкурсы рисунков и плакатов, а также
специальные разделы для родителей и педагогов, сценарии праздников
безопасности. http://www.dddgazeta.ru/
Информационные странички о правилах дорожного движения.
http://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm
Дорожные знаки http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/znaki/
Сайт «Азбука безопасности». Правила, советы, рекомендации
специалистов о безопасности на дороге. Видеоролики, мультфильмы.
http://azbez.com/safety/road
Проверочные тесты:
Тема «Предупреждающие знаки»
http://stolingim.narod.ru/test/znakipred.htm
Тема «Запрещающие знаки» http://stolingim.narod.ru/test/znakizap.htm
Тема «Дорожные знаки» http://stolingim.narod.ru/test/znakizap1.htm
Тема «Предписывающие и информационные знаки»
http://stolingim.narod.ru/test/znakpredpis.htm


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».