Положение об организации обучения на дому по индивидуальному учебному плану НОО ООО СОО (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 134

Принято на заседании
Педагогического совета МАОУ СОШ № 134
Протокол от 27.08.2021 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №134
________________ А.Г. Семкин
Приказ от 31.08.2021 г. № 281-о

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения на дому по индивидуальному учебному плану
по основным общеобразовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», № 270 - ПП «Об
утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной общеобразовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области (с
изменениями на 27 октября 2016 г.)» и другими действующими нормативными актами и
распространяется на всех участников образовательных отношений.
1.2. Настоящее Положение определяет правила регламентации и оформления
отношений МАОУ СОШ № 134 (далее - образовательная организация), и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные
организации (далее - обучающиеся), в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам (начального общего, основного общего и среднего
общего образования) на дому.
1.3. Задачами настоящего Положения являются:
1) обеспечение и защита конституционного права на образование обучающихся в части
получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования по
индивидуальному учебному плану на дому;
2) создание условий для освоения обучающимися образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами общего образования,
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Участниками отношений при организации обучения по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому
являются:
1) обучающиеся;
2) дети-инвалиды;
3) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, родители
(законные представители) детей-инвалидов (далее - родители (законные представители));
4) образовательные организации;
5) педагогические работники;
1.5. Основанием для организации обучения ребенка на дому является заключение
медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных
представителей).

1.6. Родители (законные представители) представляют в МАОУ СОШ № 134
следующие документы:
1) заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об
организации обучения на дому (с указанием фактического адреса);
2) заключение врачебной комиссии медицинской организации (при организации
обучения на дому);
3) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (при наличии).
1.7. Между МАОУ СОШ № 134 и родителями (законными представителями)
заключается договор об организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому (приложение 1).
1.8. МАОУ СОШ № 134 обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или
психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы
реабилитации или абилитации инвалида.
1.9. При получении обучающимися образования по основным образовательным
программам, на дому МАОУ СОШ № 134:
1) издает распорядительный акт об организации обучения на дому;
2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план и (или) специальную
индивидуальную программу развития в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами,
примерными адаптированными основными образовательными программами, с учетом
особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, а
также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной
программы реабилитации или абилитации и согласовывает его с родителями (законными
представителями);
3) утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными
представителями);
4) предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную
литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке МАОУ СОШ № 134
на время обучения;
5) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников МАОУ СОШ №
134;
6) оказывает обучающемуся педагогическую помощь, необходимую для освоения
основных общеобразовательных программ;
7) привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих
деятельность в области реабилитации и абилитации инвалидов, и их структурных
подразделений;
8) осуществляет контроль за работой педагогических работников, обучающих на дому
или в медицинских организациях;
9) осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестации
обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на
дому;
10) выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
1.10. Обучающимся по основным образовательным программам, не прошедшим
итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или)
отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде
обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
2. Организация обучения по основным общеобразовательным программам на дому
2.1. Обучение на дому обучающихся по основным общеобразовательным программам
осуществляется образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся.

2.2. Обучение на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется
по индивидуальному учебному плану.
2.3. Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть
изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной
комиссии, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).
2.4. Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными
представителями). При организации обучения обучающихся на дому допускается (при
отсутствии медицинских противопоказаний):
1) обучение в помещениях МАОУ СОШ № 134;
2) обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен
обучающийся;
3) участие обучающихся в мероприятиях, проводимых МАОУ СОШ № 134.
2.5. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на дому
регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде
индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных
занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете
образовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями)
обучающегося, утверждаются распорядительным актом МАОУ СОШ № 134 и доводятся до
сведения родителей (законных представителей) под роспись.
2.6. Содержание образования и условия организации обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья на дому определяются адаптированными образовательными
программами, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации или абилитации инвалида (при наличии).
2.7. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал
учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого
материала, количество часов на его изучение, выставляемые текущие и итоговые отметки
для обучающихся по основным образовательным программам.
2.8. Освоение обучающимся основной образовательной программы соответствующего уровня
на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающегося, проводимой в формах и порядке, определенных Положением о
формах, периодичность и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
2.9. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего основную
образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале учета
успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях. В журнал учета
успеваемости обучающихся заносится запись о периоде обучения на дому, указывается дата
и номер приказа образовательной организации.
2.10. С целью социальной адаптации обучающихся на дому они вправе участвовать во
внеурочных мероприятиях по заявлению родителей (законных представителей).
2.11. По результатам промежуточной аттестации и государственной итоговой
аттестации обучающимся на дому 9 классов выдаётся аттестат об основном общем
образовании, 11 классов – аттестат о среднем общем образовании.
2.12. Обучающимся на дому (в медицинской организации), освоившим образовательные
программы среднего общего образования, может выдаваться аттестат о среднем общем
образовании с отличием и вручаться медаль «За особые успехи в учении» в соответствии с
Порядком выдачи медали «За особые успехи в учении», утверждённым приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 685.
2.13. Обучающимся по основным образовательным программам, не прошедшим
итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или)
отчисленным из МАОУ СОШ № 134, выдается справка об обучении или о периоде обучения
по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

3. Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в
форме индивидуального обучения на дому
Участникам образовательных отношений при организации обучения на дому по
индивидуальному учебному плану являются обучающиеся, их родители (законные
представители), педагогические работники (учителя, администрация), образовательная
организация.
3.1.
Права и обязанности обучающихся.
3.1.1.Обучающийся на дому по индивидуальному учебному плану имеет право:
- получать образование в соответствии федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому;
- на бесплатное пользование учебниками, учебной, справочной и другой литературой,
имеющейся в библиотеке МАОУ СОШ № 134;
- на методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения
общеобразовательных программ;
- на прохождение промежуточной и итоговой аттестации;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
- на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за успехи
в обучении;
- в соответствии с индивидуальным планом посещать отдельные мероприятия и уроки в
МАОУ СОШ № 134;
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
3.1.2. Обучающийся на дому по индивидуальному учебному плану обязан:
- соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах
школы;
- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
- уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
- соблюдать расписание занятий;
- находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию;
- вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
3.2.
Права и обязанности родителей (законных представителей)
3.2.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию
образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических
возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного
учреждения.
3.2.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах
школы;
- поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;
- своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня
ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по
уважительным причинам);
- создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий на
дому;
- контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
3.3.
Образовательная организация (МАОУ СОШ № 134):
- предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную, художественную и другую
литературу, имеющуюся в библиотеке школы;
- организует обучение и воспитание по образовательным программам начального общего,

основного общего и среднего общего образования;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую
и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- при необходимости и в зависимости от особенностей здоровья обучающегося, привлекает
других педагогических работников (педагога-психолога, а также медицинских работников);
- оказывает обучающемуся педагогическую помощь, необходимую для освоения основных
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования;
- осуществляет безвозмездное педагогическое консультирование родителей (законных
представителей) обучающегося;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
- выдаёт лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ
государственного образца о соответствующем образовании.
3.4.
Права и обязанности педагогических работников
Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные
Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации».
3.4.1. Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность на дому по
индивидуальному учебному, обязан:
- знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации обучения на дому;
- реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных
способностей и интересов детей;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной
литературой;
- контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником дневника (расписание,
аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления
ребенка;
- своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям
(законным представителям) его на подпись после каждого проведенного урока.
3.4.2. Классный руководитель обязан:
- согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями
– контролировать ведение дневника;
- поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями),
собирать информацию об индивидуальных особенностях обучающихся, состоянии здоровья
и впечатлениях о процессе обучения;
- своевременно информировать администрацию школы обо всех нарушениях в
образовательном процессе.
3.4.3. Администрация МАОУ СОШ № 134 обязана:
- готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения,
аттестацию обучающихся, оформление документации не реже одного раза в четверть;
- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета;
- обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;
- извещать родителей (законных представителей) обо всех изменениях в образовательном
процессе.
4.
Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
4.1. На каждого учащегося оформляется журнал учета проведенных занятий, куда
заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями
(законными представителями) обучающегося и утвержденными руководителем
образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов.
Отметки текущей аттестации выставляются с учетом проведенных занятий. После

проведения учителем урока родитель (законный представитель) ставит свою подпись в
журнале (можно в графе «Домашнее задание»). На основании этих записей производится
оплата труда педагогических работников.
4.2. В классном журнале на левой развернутой странице листа в строке отметок
напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме
обучения на дому, делается запись: «образование на дому, приказ от ______ № _______».
Четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала учета
проведенных занятий на дому, подписанного родителями (законными представителями), в
классный журнал соответствующего класса. Таким же образом в классный журнал
соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, об отчислении из
образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому,
вкладывается копия приказа.
4.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала учета проведенных занятий на
дому составляется акт обследования степени утраты данного документа (полной утраты
документа) и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных
испорченного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает
решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные
восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: дневник, тетрадь
учащегося.
4.4.
Журнал учета проведенных занятий на дому хранится в архиве МАОУ СОШ №
134 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».