УЧЕБНЫЙ ПЛАН _ НОО_АОП_ 7.2

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №134

РАССМОТРЕНО
Методическим объединение
Протокол от 25.08.2025г №1

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол от 26.08.2025г
№1

УВЕРЖДЕНО
Директором МАОУ СОШ №134
Семкин А.Г.
Приказ от 29.08.2025г №329-О

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной образовательной программы
начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)

на 2025 – 2026 учебный год

г.Екатеринбург, 2025г

Пояснительная записка
Учебный план является структурным элементом адаптированной
образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2.) (далее
– АОП НОО (7.2)).
АОП НОО (7.2.) разработана в соответствии со следующими
нормативными правовыми актами:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации" (частями 6.5, 6.6 статьи 12);
• Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. N 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. № 1598 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35847) - с
изменениями пункта 1.7 и пункта 2.2;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения РФ, касающиеся федеральных образовательных программ НОО,
ООО и СОО»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8
ноября 2022 года № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и
образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
• Порядком разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября
2022 г., регистрационный № 70809);
• Приказом Министерства Просвещения РФ «Об утверждении
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» от 24.11.2022 г. № 1023;
• Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями);

• Санитарными

правилами
СП
2.4.3648–20
«Санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28, зарегистрированным Минюстом РФ от 18.12.2020г. № 61573
(далее - СП 2.4.3648–20);
• Санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21).
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного
плана для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) для образовательных
организаций, в которых обучение ведется на русском языке.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение,
по классам и учебным предметам.
Сроки освоения АОП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР
составляют 5 лет.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательным элементом структуры Учебного плана является
«Коррекционно-развивающая область», реализующаяся через содержание
коррекционных курсов и поддерживающая процесс освоения содержания
АОП НОО (7.2.).
Коррекционно-развивающая область согласно требованиям ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ является обязательной частью внеурочной деятельности
и представлена фронтальными и(или) индивидуальными коррекционноразвивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными),
направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации
личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционноразвивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение, содержание осуществляется образовательной
организацией самостоятельно исходя из психофизических особенностей
обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК
Часы, отводимые на коррекционно-развивающую область, включаются в
часы, отводимые на внеурочную деятельность, и являются обязательными.
Часы коррекционноразвивающей области не входят в предельно допустимую
аудиторную нагрузку. Занятия проводятся вне сетки часов. Данные занятия
проводятся в индивидуальной и (или) подгрупповой форме.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня
и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится
до 20-25 минут, на групповые занятия – до 40 минут.
Коррекционный курс «Каллиграфии» проводится 1 раз за уровень
начального общего образования, согласно учебному плану во втором или
третьем классе. Если обучающийся переводится на адаптированную
программу позднее декабря текущего учебного года, то курс каллиграфии он
начинает осваивать со следующего учебного года.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной
деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в
неделю на коррекционно-образовательную область в течение всего срока
обучения на уровне начального общего образования) (п. 3.4.16 Санитарноэпидемиологических требований).
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – пять
дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья, обучающихся с ЗПР. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, на первом и втором
годах обучения – 33 недели.
Изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается с 2-го
класса. При проведении занятий по предмету «Иностранный язык» класс
делится на две группы.
Формы промежуточной аттестации
Формы промежуточной аттестации отражаются в учебном плане в
соответствии с методическими системами и образовательными технологиями,
используемыми образовательной организацией. Промежуточная аттестация
для обучающихся с ЗПР может проводиться как в общепринятых формах, так
и в иных формах, учитывающих особенности обучающихся.
В 1-м классе и 1-м дополнительном классе промежуточная аттестация
не проводится. Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная
с 2-го класса в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому
учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на
основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
тематических проверочных работ.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой
(по итогам освоения АОП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
 особую форму организации аттестации (в малой группе,
индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей, обучающихся с ЗПР;
 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов
общего хода выполнения заданий);
 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР: упрощение
формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
упрощение инструкции; дополнение письменной инструкции к заданию, при
необходимости, зачитыванием педагогическим работником инструкции вслух
в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
 адаптирование, при необходимости, текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с
ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;
упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому
оформлению);
 предоставление, при необходимости, дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы,
напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;
 организация короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении обучающегося проявлений утомления, истощения;
 недопущение негативных реакций со стороны педагогического
работника,
создания
ситуаций,
приводящих
к
эмоциональному
травмированию обучающегося.
Недельный учебный план
АОП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
Классы
Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
1кла
сс

1 доп.
2
3
класс класс класс

4
класс

Русский язык

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

4

–

–

2

2

2

Иностранный язык Иностранный язык (английский)
Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

4

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

Основы
религиозных
культур и светской
этики

Основы православной
культуры», «Основы исламской
культуры», «Основы
буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры»,

–

–

–

–

1

«Основы религиозных культур
народов России», «Основы
светской этики»
Музыка

1

1

1

1

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

1

Физическая
культура

Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)

3

3

2

2

2

21

21

22

22

23

0

0

1

1

0

1

1

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Информатика
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
пятидневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):

10

10

10

10

10

Коррекционно-развивающая область

6

6

7

7

5

2

2

2

2

3

3

3

3

2

2

3

3

 коррекционно-развивающие занятия:

логопедические занятия
 коррекционно-развивающие занятия:

психокоррекционные занятия

2
3

 каллиграфия
 развитие речи

1

1

Другие направления внеурочной деятельности

4

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».