ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Основы информационной грамотности» предназначен для обучающихся 5-9 классов и
ориентирован на содействие овладению эффективными методами и формами информационно-поисковой и
исследовательской деятельности обучающихся с использованием новых и традиционных технологий.
Программа курса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России.
В современном обществе идеи гуманизации образования и приоритета интересов личности определили
новое содержание целей образования, моделирующего такие качества личности, которые влияют на её
саморазвитие, обеспечивают использование духовного потенциала, возможность продуктивной
деятельности в различных сферах жизни.
Перед школой стоит очень сложная задача – целенаправленно формировать у учащихся знания и умения
в области поиска, обработки и практического использования информации, поступающей из различных
источников. Интернет и компьютер становится типичными атрибутами современного школьника. Но
формирование культуры работы с информацией нельзя сужать до обучения компьютерной грамотности на
уроках информатики. Такое понимание проблемы сталкивается с серьёзной преградой – низким уровнем
читательской культуры учащихся. Это влечёт за собой возникновение трудностей в усвоении базовых
предметов школьной программы и духовной незрелостью учащихся.
Читательская культура - это фундамент информационной культуры. Она формирует базисные знания и
умения в области поиска и обработки информации. Книга была и остаётся не только основным источником
информации для осуществления успешной учебной деятельности, но и мощным средством духовного и
интеллектуального развития учащихся. Читательская культура формирует базисные знания и умения в
области поиска и обработки информации.
Одна из задач современной школы - научить обучающихся правильно ориентироваться в огромном
количестве разнообразной информации, грамотно осуществлять отбор и классификацию информации,
работать с различными информационными источниками, а также владеть информационнокоммуникационными технологиями, помогающими образованию и самообразованию.
Информационная грамотность обучающихся является основой формирования информационной
компетентности и включает совокупность знаний, умений, навыков, поведенческих качеств учащегося,
позволяющих эффективно находить, оценивать и использовать информацию в образовательных целях.
Своевременная работа по формированию у обучающегося информационной грамотности позволит
достичь достаточно высокого уровня развития познавательных УУД, которые связаны с процедурами поиска
и логической обработки информации.
Курс «Основы информационной грамотности» предназначен для учащихся 5-9 классов. При
составлении программы учитывался тот факт, что часть необходимых знаний, умений и навыков учащиеся
приобретают на уроках литературы и других уроках. Программа уроков «Основы информационной
грамотности» даёт возможность обучения не только в теоретическом аспекте, но и практическом.
Главная цель данного курса:
Формирование читателя «информационного века», информационного общества; развитие у
обучающихся основных информационных умений и навыков для формирования информационнонезависимой личности, обладающей способностью к самостоятельному и эффективному информационному
поведению.
•
•
•
Задачи курса:
Знакомство обучающихся с многообразием информационного мира;
Обучение детей и подростков умению самостоятельного поиска, анализа и обработки информации.
Формирование читательских интересов и потребности в дополнительной литературе
•
•
•
•
•
•
•
Формирование представлений об информационно-поисковой деятельности как жизненно важной в
информационном обществе;
формирование навыков использования библиотечно-поисковых инструментов;
формирование и совершенствование навыков обработки, организации и представления информации;
содействие совершенствованию навыков аналитической деятельности, необходимых при работе с
информацией;
знакомство с методами критической оценки информации;
углубление эмоциональной рефлексии школьников, формирование у них информационных
потребностей;
содействие накоплению опыта восприятия, осмысления и оценки разнообразных информационных
источников.
Программа включает следующие разделы:
1.Работа с графикой в Paint.
2. Работа с текстовым редактором Word. Работа с
графикой в Word
3. Pабота с презентациями и с графикой в
PowerPoint. Анимации
4. Основы работы в растровом графическом
редакторе
5. Основы анимации в растровом редакторе
7. Основы работы в векторном графическом
редакторе
8. Основы 3D-моделирования
На изучение курса отводится 169 часoв: 34 часа в 5 классах (1 час в неделю), 34 часа в 6 классах (1 час
в неделю), 34 часа в 7 классах (1 час в неделю), 34 часа в 8 классах (1 час в неделю), 33 час в 9 классах (1 час
в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Цифровая грамотность
Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. Компьютер – универсальное
вычислительное устройство, работающее по программе. Основные
компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств.
Файловая структура дисков. Имя файла (папки, каталога). Практическая работа
«Выполнение основных операций с папками (создание, переименование, сохранение)
Информационные технологии
Графический редактор. Редактор Paint. Инструменты создания изображения
Инструменты копирования, поворота, масштабирования. Инструменты работы с цветом.
Знакомство с редактором Gimp. Инструменты создания изображений . Основы композиции.
Работа со слоями. Изменение размера. Копирование и повороты. Градиент, прозрачность, создание
объема. Коллаж. Знакомство с анимацией. Анимация движения. Открытка. Анимация движения с
изменением размера и формы
Анимация с изменением цвета.
Знакомство с векторным редактором Inkscape. Фильтр в Inkscape. Пейзаж.
Работа с градиентом, импорт и векторизация в Inkscape. Инструмент распылитель. Настройка фильтров в
Inkscape. Комплексная контрольная работа в Inkscape и Gimp
Текстовый процессор. Текстовая информация. Знакомство с текстовым редактором Word. Форматирование
абзаца
Копирование и вставка текста. Форматирование параметров страницы. Вставка рисунков в текст.
Графические элементы. Работа со списками в тексте. Оформление таблицы в тексте.
Мультимедиа. Редактор презентаций PowerPoint.
Создание анимации в РowerPoint. Управление анимацией с помощью триггера. Создание анимации по
алгоритму. Коллаж и облако слов в PowerPoint
Гиперссылки и управляющие кнопки в PowerPoint
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Сеть Интернет. Правила
безопасного поведения в Интернете. Практическая работа
«Поиск информации по ключевым словам и по изображению». Игра по поиску информации.
Алгоритмы и программирование.
Алгоритмы и исполнители. Знакомство с исполнителем КУМИР Чертежник. Знакомство с исполнителем
КУМИР Черепаха. Знакомство с исполнителем КУМИР Водолей. Способы записи алгоритма. Игры на
переправы
6 КЛАСС
Цифровая грамотность
Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. Компьютер. Типы компьютеров:
персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры.
Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги). Путь К файлу (папке, каталогу). Полное имя
файла (папки, каталога).
Работа с файлами и каталогами, средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение,
переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами операционной
системы. Решение задач на файловую систему.
Информационные технологии
Графический редактор
Растровая графика и Векторная графика. Отличия. Создание рисунка в графическом редакторе Pfint.
Работа с выделенным фрагментом. Копирование, перенос, поворот, наклон.
Работа с цветом в Paint. Кодирование и управление цветом RGB (определение, захват, заливка)
Растровый редактор Gimp. Инструменты рисования. Изобразительные художественные стили. Рисунок в
стиле абстракционизма.
Работа с фрагментом. Понятие графической рекурсии.
Работа с фильтрами. Эффект замороженной ветки.
Законы композиции. Работа с кистью. Понятие пейзажа.
Создание отражения с помощью настройки прозрачности и инструмента Перспектива в Gimp. Анимация
сверкания.
История анимации. Анимация сдвигом природных явлений. Анимация света.
Работа с текстом. Создание анимационной новогодней открытки со сверкающей елочкой.
Понятие силуэтного пейзажа. Работа с фрагментом и цветом.
Анимация движения с изменением размера
Анимация по графическому алгоритму со сменой формы. Анимация различных видов спорта.
Векторная графика Создание векторных изображений из графических примитивов. Техника рисования в
стиле ЗенАрт
Комбинированная графика в Inkscape и Gimp. Анимационная векторная откытка
Итоговая практическая работа Космизм в искусстве. Анимация движущихся космических объектов.
Текстовый процессор. Настройка документа (параметры страницы, границы, номера страниц,
колонтитулы). Преобразование текста в WordArt. Вставка и оформление рисунков. Стиль «картинка»
Формат текста и абзаца. Копирование/вставка текста. Стили «заголовок» и «основной». Создание
автооглавления.
Создание текста по образцу по заданным требованиям.
Мультимедиа Редактор презентаций. Создание в PowerPoint векторного изображения из графических
примитивов.
Создание анимации в PowerPoint по заданному алгоритму.
Управление анимацией с помощью триггеров.
Алгоритмизация и основы программирования
Алгоритм и программа. Графика в Python. Управление исполнителем Черепаха для создания графических
изображений. Основные алгоритмические конструкции. Создание линейных и циклических графических
алгоритмов с помощью Черепахи в Python. Меандр. Работа с координатами точки. Рисование окружностей
и дуг с помощью Черепахи в Python. Случайные числа в графике в Python. Построение правильных фигур.
Рекурсия в Python.
Теоретические основы информатики
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество
всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование
любого алфавита к двоичному. Решение задач на кодирование информации.
Информационный объём данных. Единицы измерения информации. Бит – минимальная единица
количества информации – двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Решение задач по
определению информационного объема.
7 КЛАСС
8 КЛАСС
Цифровая грамотность
Файлы и папки. Полное имя файла. Типы файлов. Решение задач на поиск файлов разного типа.
Определение информационного объема файлов. Решение задач на поиск файлов заданного объема.
Теоретические основы информатики
Информация и информационный объем. Различные подходы к определению информационного объема.
Решение задач на определение информационного объема. Решение задач на определение объема
передаваемой информации.
Кодирование и декодирование текстовой информации. Равномерные и неравномерные коды. Решение
задач на декодирование.
Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую. Арифметические выражения с
разными системами счисления. Решение задач на системы счисления.
Основы логики. Таблицы истинности. Задачи на составление таблиц истинности.
Программирование на python вычисления арифметических выражений с разными системами счисления.
Программирование на python перевода чисел из разных систем счисления.
операции. Создание 3D-модели по собственному замыслу.
Алгоритмы и программирование.
Алгоритмы и исполнители. Система КУМИР. Решение задач на использование циклов для бесконечной
доски. КУМИР Решение задач на использование циклов и условий для бесконечной доски.
Этапы решения задач на компьютере. Основы программирования - практикум. Решение задач на python на
поиск количества, суммы, произведения элементов натуральных чисел. Решение задач на python на поиск
количества, суммы, произведения элементов последовательности в цикле for. Решение задач на python на
поиск количества, суммы, произведения элементов последовательности в цикле while.
Информационные технологии
Текстовый редактор.
Форматирование абзаца и всего документа. Включение в текст графических элементов и их оформление
Печать текста по образцу. Включение в текст таблиц и списков и их оформление.
Печать текста по образцу. Поиск информации в текстовом документе.
Редактор презентаций.
Создание и оформление презентаций. Создание презентаций по образцу. Критерии оценки и самооценки.
3D-моделирование.
Создание простых фигур с помощью операции выдавливания. Создание сложных фигур с помощью
операции вырезать выдавливанием. Создание сложных фигур с помощью операции вращения. Создание
сложных фигур с помощью кинематической операции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
• воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных
состояний;
• наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;
• личностное самоопределение учащихся в отношении чтения, формирование собственной
читательской позиции, способность самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах жизни
и деятельности через обращение к чтению.
• развитие эстетического вкуса.
Формирование личностных результатов при обучении информатике в основной школе
Раздел
Направления воспитательной деятельности
Цифровая грамотность
Теоретические
информатики
Алгоритмы
программирование
Информационные
технологии
Гражданское воспитание Патриотическое воспитание
Духовно-нравственное воспитание Ценности научного
познания Формирование культуры здоровья Трудовое
воспитание
Адаптация обучающегося
к
изменяющимся
условиям социальной среды
основы Ценности научного познания Трудовое воспитание
и Ценности научного познания Трудовое воспитание
Патриотическое воспитание Эстетическое воспитание
Ценности научного познания Трудовое воспитание
Экологическое воспитание
Непосредственно личностные результаты формируются при освоении обучающимися цифровой
грамотности и информационных технологий; опосредованное их формирование происходит за счет
контекста предлагаемых ученикам заданий, в том числе в рамках проектной и исследовательской
деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учебе и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;
• самостоятельно ставить и решать конкретные задачи, оценивать свой труд.
Познавательные
• определять круг своих интересов в различных областях знания;
• умение эффективно использовать различные стратегии работы с текстом, обращаться к различным
информационным источникам;
• расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• перерабатывать информацию, преобразовывать её и представлять в виде схем, моделей, сообщений;
• объективно оценивать достоверность и значимость информации;
• освоить опыт проектной деятельности;
Коммуникативные
• учиться соотносить свои интересы и интересы своих одноклассников;
• критически относиться к своему мнению, принимать решения, выражать свои мысли, помогать друг
другу, договариваться с людьми иных позиций;
• взаимодействовать с одноклассниками в поиске информации и подготовке проектов;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5,6 классы обучающийся научится:
• соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами
цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;
• называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их
назначение;
• понимать содержание понятий «программное обеспечение»,
• «операционная система», «файл»;
• искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению); критически
относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения
вредоносной информации;
• запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу; пояснять на примерах смысл
понятий «алгоритм», «исполнитель»,
• «программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»; составлять программы для
управления исполнителем в среде блочного или
• текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;
• создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора
текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных
символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;
• создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического
редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
• создавать компьютерные
презентации, включающие текстовую
и
графическую
информацию.
7 класс обучающийся научится:
• обобщать информацию, расположенную в различных частях текста;
• соотносить текст со своим жизненным опытом;
• понимать информацию, заданную в неявном виде;
• сравнивать и противопоставлять информацию по нескольким основаниям;
• дать оценку отдельным элементам содержания и формы.
• оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; • делать выводы
из сформулированных посылок;
• прогнозировать последовательность изложения идей текста;
• формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них
противоречивую, конфликтную информацию;
Обучающийся получит возможность научиться:
• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.
• находить способы проверки противоречивой информации
8, 9 класс Выпускник научится:
• определять полное имя файла, типы файлов,
• находить файлы разного типа в файловой системе,
• определять информационный объем файлов,
• находить файлы заданного объема в файловой системе,
• определять информационный объем различных информационных объектов, объем передаваемой
информации разного типа.
• кодировать и декодировать текстовую информацию.
• переводить числа из одной системы счисления в другую, вычислять значения арифметических
выражений с разными системами счисления,
• составлять таблицы истинности для простых и сложных логических выражений, переводить с
помощью программ на python числа в разные системы счисления и определять значения
арифметических выражений с разными системами счисления,
• писать программы для исполнителя Черепаха с использованием циклов и условий для
бесконечной доски,
• решать задачи на python на поиск количества, суммы, произведения элементов натуральных чисел
по заданному условию,
• решать задачи на python на поиск количества, суммы, произведения элементов последовательности
в цикле fo и while,
• форматировать абзацы и весь текстовый документ в целом, включать в текст графические
элементы, списки и таблицы и их оформлять в соответствии с образцом,
• искать информацию в текстовом документе,
• создавать и оформлять презентации в соответствии с заданными критериями,
• создавать в среде 3D-моделирования простые и сложные модели с помощью операций
выдавливания, вырезать выдавливанием, вращения, кинематической операции,
• создавать 3D-модели по собственному замыслу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Контрольные Практическ
Всего
работы
ие работы
Раздел 1. Цифровая грамотность.
Компьютер -универсальное
вычислительное
устройство,
1
работающее по программе
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
646e
2
Программы для компьютеров.
Файлы и папки
1
Итого по разделу
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
3
Раздел 2. Информационные технологии
3
4
5
Графический редактор
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
646e
Библиотека ЦОК
14
Текстовый редактор
6
Компьютерная презентация
5
1
https://m.edsoo.ru/7f41
646e
Итого по разделу
25
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
6
Алгоритмы
4
и исполнители
Итого по разделу
4
5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
646e
4
Раздел 4. Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека
Сеть Интернет. Правила
безопасного поведения в
Интернете
Поиск информации.
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
646e
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
646e
2
3
34
3
15.5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Количество часов
Все Контрольн Практическ
го ые работы ие работы
№ п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Раздел 1. Цифровая грамотность.
Типы
компьютеров: 1
1
персональные
компьютеры, встроенные
компьютеры,
суперкомпьютеры.
Особенности безопасной
работы с компьютером.
Иерархическая файловая 2
2
система. Файлы и папки
(каталоги). Путь к файлу
(папке, каталогу). Полное
имя
файла
(папки,
каталога).
Работа
с
файлами и каталогами
средствами операционной
системы:
создание,
копирование,
перемещение,
переименование
и
удаление файлов и папок
(каталогов).
Поиск
файлов
средствами
операционной системы.
Решение
задач
на
файловую систему.
Итого по разделу
3
Раздел 2. Информационные технологии
5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4164
6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4164
6e
13
6
Виды графики.
Растровый графический
редактор
Текстовый процессор.
7
Редактор презентаций
3
8
Векторный графический
редактор
4
1
23
1
Итого по разделу
Итого по разделу
3
6
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4164
6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4164
6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4164
6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4164
6e
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
11
Алгоритм и программа. 6
Основные
алгоритмические
конструкции. Основы
программирования
исполнителя
Черепашка в Python
Итого по разделу
6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4164
6e
Раздел 4. Теоретические основы информатики
Двоичный код.
1
Единицы измерения
информации.
1
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4164
6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4164
6e
2
34
3
16.5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контроль
ные
работы
Практиче
ские
работы
1.1
Работа с графикой в
Paint.
4
4
1.2
Работа с графикой в
Word
3
3
1.3
Работа с графикой в
PowerPoint
1
1
2.1
Основы работы в
растровом
графическом редакторе
10
2.2
Основы анимации в
растровом
графическом редакторе
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://sites.google.com/view/osnovik
g7/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/osnovik
g7/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/osnovik
g7/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F
9
https://sites.google.com/view/osnovik
g7/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F
4
4
https://sites.google.com/view/osnovik
g7/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F
3.1
Основы анимации в
PowerPoint
4
4
3.2
Основы работы в
векторном
4
4
1
https://sites.google.com/view/osnovik
g7/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/osnovik
g7/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F
графическом
редакторе.
3.3
Основы 3Dмоделирования
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
4
1
3
34
2
32
https://sites.google.com/view/osnovik
g7/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
Наименование
разделов и тем
программы
№
п/п
Количество часов
Контроль
ные
работы
Всего
Практиче
ские
работы
1.
Работа с графикой в
Paint.
3
3
2.
Работа с графикой в
Word
1
1
3.
Основы работы в
растровом
графическом редакторе
10
4.
Основы анимации в
растровом
графическом редакторе
5.
6.
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://sites.google.com/view/osnovik
g8/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/osnovik
g8/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F
9
https://sites.google.com/view/osnovik
g8/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F
11
11
https://sites.google.com/view/osnovik
g8/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F
Основы работы в
векторном
графическом
редакторе.
3
3
https://sites.google.com/view/osnovik
g8/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F
Основы 3Dмоделирования
6
1
5
https://sites.google.com/view/osnovik
g8/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F
34
2
32
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№
п/
п
Наименование разделов и
тем программы
Количество часов
Раздел 1. Цифровая грамотность.
Контрольн Практическ
Всего ые работы ие работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Файлы и папки. Полное имя
файла. Типы файлов.
Информационный объем
файлов. Решение задач на
поиск файлов разного типа и
информационного объема.
1
3
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
1
3
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2
Информация и
5
информационный объем.
Итого по разделу
3
4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
Кодирование и
декодирование текстовой
информации.
Системы счисления
3
Основы логики
5
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
1
12
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
5
Алгоритмы
2
и исполнители
6
Основы
3
программирования.
Итого по разделу
5
Раздел 4. Информационные технологии
3
4
5
Текстовый редактор
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
Библиотека ЦОК
5
Компьютерная
презентация
3D-моделирование
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
Библиотека ЦОК
2
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
Библиотека ЦОК
5
33
12
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
2
15.5
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Количество часов
всего контро практи
льн ые ческие
работ
работы
ы
Раздел 1. Цифровая грамотность.
1.
1
Правила гигиены и техника
безопасности при работе с
компьютерами.
2.
1
Компьютер – универсальное
вычислительное устройство,
работающее по программе.
Основные
компоненты персональных
компьютеров и мобильных
устройств.
3
1
Файловая структура дисков.
Имя файла (папки, каталога).
Практическая работа
«Выполнение сновных
операций с папками
(создание, переименование,
сохранение)
Раздел 2. Информационные технологии
4
1
Графическая информация.
Редактор Paint. Инструменты
создания изображения
5
1
Редактор Paint. Инструменты
копирования, поворота,
мастабирования
6
1
Редактор Paint. Инструменты
работы с цветом
7
1
Текстовая информация.
Знакомство с текстовым
редактором Word.
Форматирование абзаца
8
Копирование и вставка текста. 1
Форматирование параметров
страницы
9
1
10
11
12
13
Вставка рисунков в текст
Графические элементы
Работа со списками в тексте.
Оформление таблицы в
тексте.
Графическая информация.
Да
та
изу
че
ни
я
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
0.5
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
1
0.5
1
0.5
1
0.5
1
0.5
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Знакомство с редактором
Gimp. Инструменты создания
изображений . Основы
композиции.
Работа со слоями. Изменение
размера. Копирование и
повороты.
Градиент, прозрачность,
создание объема. Коллаж.
Знакомство с анимацией.
Анимация движения.
Открытка.
Анимация движения с
изменением размера и формы
Анимация с изменением цвета
Мультимедиа. Редактор
презентаций PowerPoint.
Создание анимации в
РowerPoint. Управление
анимацией с помощью
триггера
Создание анимации по
алгоритму
Коллаж и облако слов в
PowerPoint
Гиперсслки и управляющие
кнопки в PowerPoint
Знакомство с векторным
редактором Inkscape
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
1
0.5
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
1
0.5
1
0.5
1
0.5
1
0.5
1
0.5
1
0.5
1
0.5
1
0.5
25
Фильтр в Inkscape. Пейзаж.
1
0.5
26
Работа с градиентом, импорт
и векторизация в Inkscape
1
0.5
27
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
1
Инструмент распылитель.
Настройка фильтров в
Inkscape
28
1
Комплексная контрольная
1
работа в Inkscape и Gimp
Раздел 3. Теоретические основы информатики.
0.5
29
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
30
Информация в жизни
человека. Способы
восприятия
информации человеком. Сеть
Интернет. Правила
безопасного поведения в
Интернете
Практическая работа
«Поиск информации по
ключевым словам и по
изображению». Игра по
поиску информации.
Раздел 4. Алгоритмы и программирование
31
Алгоритмы и исполнители.
Знакомство с исполнителем
КУМИР Чертежник
Знакомство с исполнителем
КУМИР Черепаха
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
1
0.5
33
Знакомство с исполнителем
КУМИР Водолей
1
0.5
34
Способы записи алгоритма.
Игры на переправы.
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1646e
32
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
34
1
16.5
6 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Раздел 1. Цифровая грамотность
1. Правила гигиены и техника
безопасности
при
работе
с
компьютерами.
Компьютер. Типы
компьютеров: персональные
компьютеры,
встроенные
компьютеры, суперкомпьютеры.
2. Иерархическая файловая система
Файлы и папки (каталоги). Путь К
файлу (папке, каталогу). Полное
имя файла (папки, каталога).
Работа с файлами и каталогами,
средствами
операционной
системы: создание, копирование,
перемещение, переименование и
удаление файлов и папок
(каталогов). Поиск файлов
средствами операционной
системы.
3. Решение задач на файловую
систему.
Количество часов
всег контро практи
льн ые ческие
о
работ
работы
ы
Растровая графика и Векторная
графика.
Отличия.
Создание
рисунка в графическом редакторе
Pfint.
Электронные
цифровые
образовательн
ые
ресурсы
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
1
0.5
Раздел 2. Информационные технологии
4
Дата
изуч
ения
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
5
Работа с выделенным фрагментом.
Копирование, перенос, поворот,
наклон.
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
6
Работа с цветом в Paint.
Кодирование и управление цветом
RGB
(определение,
захват,
заливка)
Текстовый процессор. Настройка
документа (параметры страницы,
границы,
номера
страниц,
колонтитулы).
Преобразование
текста в WordArt. Вставка и
оформление рисунков. Стиль
«картинка»
Формат
текста
и
абзаца.
Копирование/вставка
текста.
Стили «заголовок» и «основной».
Создание автооглавления.
Создание текста по образцу
позаданным требованиям.
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
1
0.5
редактор
Gimp.
10 Растровый
Инструменты
рисования.
Изобразительные художественные
стили.
Рисунок
в
стиле
абстракционизма.
11 Работа с фрагментом. Понятие
графической рекурсии.
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
1
0.5
12 Работа с фильтрами.
замороженной ветки.
Эффект
1
0.5
13 Законы композиции. Работа с
кистью. Понятие пейзажа.
1
0.5
14 Создание отражения с помощью
настройки
прозрачности
и
инструмента Перспектива в Gimp.
Анимация сверкания.
15 История анимации. Анимация
сдвигом природных явлений.
Анимация света.
16 Работа с текстом. Создание
анимационной
новогодней
открытки со сверкающей елочкой.
17 Понятие силуэтного пейзажа.
Работа с фрагментом и цветом.
1
0.5
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
1
0.5
18 Анимация движения с изменением
размера
1
0.5
по
графическому
19 Анимация
алгоритму со сменой формы.
Анимация
различных
видов
спорта.
Редактор
20 Мультимедиа
презентаций.
Создание
в
PowerPoint
векторного
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
1
0.5
7
8
9
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
изображения из графических
примитивов.
21 Создание анимации в PowerPoint
по заданному алгоритму.
анимацией
22 Управление
помощью триггеров.
с
1
0.5
1
0.5
1
0.5
23 Векторная графика Создание
векторных
изображений
из
графических примитивов. Техника
рисования в стиле ЗенАрт
1
0.5
графика
в
24 Комбинированная
Inkscape и Gimp. Анимационная
векторная откытка
1
1
25 Итоговая практическая работа
Космизм в искусстве. Анимация
движущихся
космических
объектов.
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
26 Алгоритм и программа. Графика в
Python. Управление исполнителем
Черепаха
для
создания
графических изображений.
алгоритмические
28 Основные
конструкции. Создание линейных
и
циклических
графических
алгоритмов с помощью Черепахи в
Python. Меандр.
Работа
с координатами точки.
29
Рисование окружностей и дуг с
помощью Черепахи в Python.
30 Случайные числа в графике в
Python
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
1
0.5
31 Построение правильных фигур.
1
0.5
32 Рекурсия в Python.
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
Раздел 4. Теоретические основы информатики
33 Двоичный код. Представление
данных в компьютере как текстов
в двоичном алфавите. Количество
всевозможных слов (кодовых
комбинаций)
фиксированной
длины в двоичном алфавите.
Преобразование любого алфавита
к двоичному. Решение задач на
кодирование информации.
34 Информационный объём данных.
Единицы измерения информации.
Бит – минимальная единица
количества
информации
–
двоичный разряд. Байт, килобайт,
мегабайт, гигабайт. Решение задач
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7
f41646e
по
определению
информационного объема.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ:
№
п/
п
1
2
3
4
5
Тема урока
Виды и свойства
компьютерной
графики. Приемы
работы в Paint.
Создание
прозрачного слоя,
копирование и
вставка в Paint.
Понятие коллажа.
Работа с
выделенным
фрагментом в Paint.
Логические задания
в Paint. Подготовка к
конкурсу «Азы
информатики»
Графические
элементы Word.
Создание объемных
изображений
34
1
16.5
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
Дата
Контроль
Практи
изуче
Всего
ные
ческие
ния
работы
работы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
Графическое
оформление книги.
1
1
7
Работа со стилями в
Word. Итоговый
проект.
1
1
8
Создание коллажа в
PowerPoint.
1
1
9
Рисование простых
изображений с
помощью
инструментов.
Настройка
инструментов.
Заливка текстурой.
1
1
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
https://sites.google.com/view
/osnovikg7/%D0%B3%D0%
BB%D0%B0%D0%B2%D0
%BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
10
11
Выделение,
копирование и
вставка фрагмента
изображения,
поворот и
зеркальное
отображение.
Проект «Осевая
симметрия»
Работа со слоями и
фрагментом
изображения.
Дублирование
фрагмента.
Изменение размера
и поворот
фрагмента. Проект
«Рекурсия в
графике»
12
Построение
объемных
изображений с
помощью
инструментов.
Заливка: Текстура,
Цвет, Градиент.
Проект «Веточка
рябины»»
13
Понятие силуэтного
пейзажа. Настройка
градиента.
Инструмент
выделения
«Волшебная
палочка»,
копирование и
вставка выделенного
фрагмента. Проект
«Силуэты на закате»
14
Работа с
фрагментами и
изображениями
Настройка цвета.
Фон и передний
план. Заливка:
цветом, градиентом.
Рисование линий и
простых фигур с
помощью
1
1
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
1
1
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
1
1
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
1
1
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
1
1
инструментов.
Вставка текста.
Проект «Открытка
ко Дню рождения»»
15
Изменение цвета.
Фильтры. Световые
эффекты. Проект
«Черно-белое фото с
цветными
элементами»
16
Понятие коллажа.
Коллаж «Мое
необычное
приключение»
17
Основы композиции.
Понятие пейзажа.
Настройка
параметров кисти.
Пейзаж «Зимний
лес».
18
Работа с кистью.
Фильтры.
Искажения
Барельеф. Эффект
льда Проект
«Замороженная
ветка»
19
Понятие и история
анимации. Gifанимация световых
эффектов. Проект
«Стихотворение
Снег блестит
чудесно!»
20
Анимация
природных явлений.
Анимация
снежинок. Проект
«Снег над городом»
21
Анимация
движения. Проект
«Мы любим спорт!»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
1
1
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
22
Контрольная работа
«Графика и
анимация»
23
Эффекты анимации
в PowerPoint. Проект
«Ожившая
фотография»
24
Триггеры и
управление с
помощью триггеров.
Проект «Игра «Чьи
следы на снегу?»
25
Анимация в
PowerPoint по
стихотворению.
Решение
олимпиадных задач.
26
Анимация в
PowerPoint по
заданному
алгоритму. Решение
олимпиадных задач.
27
Векторная графика.
Построение простых
изображений. Работа
с контуром Проект
«Подснежники»
28
Работа с
векторными
объектами.
Группировка,
копирование и
вставка
изображений,
изменение размера и
поворот. Проект
«Весна и божьи
коровки»
29
Кривая Безье.
Инструмент
«Распылитель».
Текст по контуру.
Проект «Грачи
прилетели»
1
1
1
1
1
1
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
1
1
1
1
1
1
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
1
1
1
1
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
30
Виды 3Dмоделирования.
Введение в
компьютерное
моделирование:
основные понятия и
определения.
Интерфейс окна
Деталь. Знакомство
с окном Дерево
модели. Система 3Dкоординат в окне
Создание простого
объекта 3D-объекта.
Проект «Пирамидка
из кубиков»
31
Формообразование д
етали
выдавливанием.
Операции
Приклеить
и
выдавливанием
Вырезать
выдавливанием.
Проект
«Кошкин
дом»
32
Создание сложных
формообразующих
элементов. Создание
плоско-объемных
моделей. Решение
логической задачи
«Ключик и замочек»
33
Создание 3D-модели
смайлика. Основы
печати на 3Dпринтере. Печать
3D-модели.
Подведение итогов.
34
Контрольная работа
«3Dмоделирование»
Общее кол-во часов по
программе
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
1
1
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
1
1
1
1
1
1
34
2
1
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/view/
osnovikg7/%D0%B3%D0%B
B%D0%B0%D0%B2%D0%
BD%D0%B0%D1%8F
32
№
п/
п
Тема урока
1
Виды и свойства
компьютерной
графики. Понятие
пейзажа. Основы
композиции.
Инструменты
рисования Paint
2
Графические
объекты Word.
Создание объемных
фигур. Копирование
и группировка.
3
Понятие коллажа.
«Портрет из
овощей»
4
Учимся рисовать
животных (собаку).
Создание
иллюстрации к
рассказу А.Куприна
«Белый пудель»
5
Знакомство с
растровым
редактором.
Создание и
сохранение
изображений. Работа
со слоями. Понятие
и свойства
инструмента
8 КЛАСС
Количество часов
Контроль
Практи
Всего
ные
ческие
работы
работы
1
1
1
1
1
Дата
изуче
ния
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
Градиентная заливка.
Создание объемных
фигур.
6
Понятие
композиции.
Средства
композиции.
Симметрия как
средство
композиции.
Понятие осевой
симметрии.
Инструменты
рисования. Способы
создания
симметричных
фигур.
7
Перспектива –
иллюзия
пространства на
плоскости.
Перспектива как
средство
композиции.
Способы создания
перспективы.
8
9
Работа с фильтрами
и градиентом
Правила композиции
(правило третей,
золотого сечения,
перспективы).
Передний и задний
план. Изменение
размера
изображения,
сохраненного из
Интернет. Работа с
текстом.
1
1
1
1
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
10
Контрольная работа
«Растровая графика»
11
Понятие и история
анимации. Способы
создания Gifанимаций. Анимация
с изменением цвета.
12
Анимация с
помощью сдвига
слоев.
13
Анимация с
изменением размера.
Отдалениеприближение.
14
Свободное
творчество.
15
Анимация с
изменением формы.
История смайлика.
16
Анимация с
изменением формы.
Понятие аватарки.
17
Выполнение заданий
конкурса
«Аниматика»
18
Выполнение заданий
конкурса
«Аниматика
19
Выполнение заданий
конкурса
«Аниматика» в
PowerPoint
20
Выполнение заданий
конкурса
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
1
Ссылка на авторский сайт
курса
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
1
1
1
1
1
1
1
«Аниматика» в
PowerPoint
21
Олимпиада
«Аниматика»
1
1
22
Обработка
фотографий
1
1
23
Работа с цветом
Обесцвечивание.
Выделение с
помощью цвета.
24
Обработка
фотографий с
помощью фильтров
Эффекты живописи
(холст, рисование на
бумаге, кубизм,
масляная краска).
Фоторамка.
25
Коллаж из фотофрагментов.
Свободное
творчество.
26
Понятие теневой
графики. Коллаж из
растровых и
векторных
фрагментов.
27
Знакомство с
векторным
редактором
Инструменты
рисования.
Сохранение
изображений.
1
1
1
1
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
28
Изменение контура
объекта.
29
Работа со слоями.
Инструмент
распылитель
30
Понятие 3Dграфики. Основы
создания 3D-модели
в Компас 3D LT V12.
Построение 3Dмодели с помощью
операций
выдавливания и
вырезать
выдавливанием
31
Фигуры вращения:
шар, конус, цилиндр,
тор. Построение 3Dмодели с помощью
операции
выдавливания
вращением.
Закрашивание.
32
Кинематическая
операция.
Построение трубы,
пружинки, рамки
33
Вспомогательная
плоскость.
Построение
плоскости под углом.
34
Контрольная работа
«Векторная и 3Dграфика»
Общее кол-во часов по
программе
1
1
1
1
1
1
1
1
34
2
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
1
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
https://sites.google.com/vie
w/osnovikg8/%D0%B3%D0
%BB%D0%B0%D0%B2%
D0%BD%D0%B0%D1%8F
32
9 КЛАСС
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата изучения
Всего Контрольные Практические
работы
работы
Раздел 1. Цифровая грамотность.
1
Ознакомление с вариантами ОГЭ. 1
Входная диагностическая
контрольная работа
1
2
Файлы и папки. Полное имя
файла. Типы файлов. Решение
задач на поиск файлов разного
типа.
1
0.5
Библиотека ЦОК
3
Определение информационного 1
объема файлов. Решение задач
на поиск файлов заданного
объема.
0.5
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
Раздел 2. Теоретические основы информатики
4
Информация и информационный 1
объем
0.5
Библиотека ЦОК
5
Решение задач на определение
информационного объема
простого типа
1
0.5
Библиотека ЦОК
6
Решение задач на определение
информационного объема
сложного типа
1
0.5
Библиотека ЦОК
7
Решение задач на определение
объема передаваемой
информации
1
0.5
Библиотека ЦОК
8
Кодирование и декодирование
текстовой информации.
1
0.5
Библиотека ЦОК
9
Равномерные и неравномерные
коды. Решение задач на
декодирование.
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
№ Тема урока
п/п
Количество часов
10 Системы счисления. Перевод из
одной системы счисления в
другую.
1
0.5
Библиотека ЦОК
11 Арифметические выражения с
разными системами счисления.
1
0.5
Библиотека ЦОК
12 Решение задач на системы
счисления повышенного уровня
сложности.
1
0.5
Библиотека ЦОК
13 Основы логики. Таблицы
истинности. Задачи на
составление таблиц истинности.
1
0.5
Библиотека ЦОК
14 Программирование на python
1
вычисления арифметических
выражений с разными системами
счисления.
0.5
Библиотека ЦОК
15 Программирование на python
1
перевода чисел из разных систем
счисления.
0.5
Библиотека ЦОК
16 Контрольная работа по теме
«Теоретические основы
информатики»
Дата изучения
Всего Контрольные Практические
работы
работы
1
1
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
17 Решение задач на python на
поиск количества, суммы,
произведения элементов
натуральных чисел.
1
0.5
Библиотека ЦОК
18 Решение задач на python на
поиск количества, суммы,
произведения элементов
последовательности в цикле for
1
0.5
Библиотека ЦОК
19 Решение задач на python на
поиск количества, суммы,
произведения элементов
последовательности в цикле
while
1
0.5
Библиотека ЦОК
20 КУМИР Решение задач на
использование циклов для
бесконечной доски
1
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата изучения
Всего Контрольные Практические
работы
работы
21 КУМИР Решение задач на
1
использование циклов и условий
для бесконечной доски
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
Раздел 4. Информационные технологии
22 Текстовый редактор.
Форматирование абзаца и всего
документа.
1
0.5
Библиотека ЦОК
23 Включение в текст графических
элементов и их оформление
Печать текста по образцу.
1
0.5
Библиотека ЦОК
24 Включение в текст таблиц и их
оформление.
1
0.5
Библиотека ЦОК
25 Печать текста по образцу.
1
0.5
Библиотека ЦОК
26 Поиск информации в текстовом
документе.
1
0.5
Библиотека ЦОК
27 Создание и оформление
презентаций.
1
0.5
Библиотека ЦОК
28 Создание презентаций по
образцу. Критерии оценки и
самооценки.
1
0.5
Библиотека ЦОК
29 3D-моделирование. Создание
простых фигур с помощью
операции выдавливания.
1
0.5
Библиотека ЦОК
30 3D-моделирование. Создание
сложных фигур с помощью
операции вырезать
выдавливанием.
1
0.5
Библиотека ЦОК
31 3D-моделирование. Создание
сложных фигур с помощью
операции вращения
1
0.5
Библиотека ЦОК
32 3D-моделирование. Создание
сложных фигур с помощью
кинематической операции
1
0.5
Библиотека ЦОК
33 3D-моделирование. Создание 3D- 1
модели по собственному
замыслу.
0.5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
№ Тема урока
п/п
Количество часов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33
Дата изучения
Всего Контрольные Практические
работы
работы
2
15.5
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические материалы для учителя
7.
8.
9.
10.
11.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 20013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/mo.php
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e
Российская Электронная школа https://resh.edu.ru/subject/19/7/)
8 класс
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516
Российская Электронная школа https://resh.edu.ru/subject/19/8/
9 класс
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
Российская Электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/19/9/
Сдам ГИА: Решу ОГЭ - https://inf-oge.sdamgia.ru/