ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Компьютерная графика» составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, представленных в ФГОС ООО, концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года, федеральной рабочей программы основного общего
образования, а также федеральной рабочей программы воспитания.
В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже
поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью
утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была,
есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Любые объемы информации
человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Поэтому доля
графических данных в профессиональной деятельности любого рода неуклонно растет.
Следовательно, требуются средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие
грамотно работать с этими средствами. Это - исследователи в различных научных и
прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке,
дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web- страниц, авторы
мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты
в области теле- и видеомонтажа и др. Под «компьютернымхудожником» можно понимать
любого, кто занимается созданием или редактированием изображений с помощью ПК.
Область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования
изображений с помощью компьютеров, называют компьютерной графикой.
Это сравнительно молодая дисциплина. Ее появлению способствовало развитие
компьютерной техники на рубеже 80-х и 90-х годов. В данный момент персональные
компьютеры имеют такие характеристики, которые позволяют профессионалам в области
изобразительного искусства, к которым можно отнести художников-оформителей,
дизайнеров, архитекторов, обходиться без традиционных инструментов художника:
бумаги, красок, карандашей - все это заменяет компьютер с установленными на него
специальным программным обеспечением.
Данная программа охватывает область информатики, занимающуюся методами
создания и редактирования изображений с помощью компьютера, компьютерную графикой.
Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это и
исследователи в различных научных и прикладных областях, и конструкторы, медики, и
художники, дизайнеры, специалисты в области рекламы и Web-дизайна, модельеры,
специалисты теле и видеомонтажа и др.
Компьютерная графика очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой
популярностью у учащихся старших классов. Умение работать с различными
графическими редакторами является важной частью информационной компетентности
ученика.
Компьютерная графика, как одна из значимых тем школьного курса информатики,
активизирует процессы формирования самостоятельности школьников, поскольку связана
с обучением творческой информационной технологии, где существенна доля элементов
креативности, высокой мотивации обучения. Создание художественных образов, их
оформление средствами компьютерной графики, разработка компьютерных моделей
требует от учащихся проявления личной инициативы, творческой самостоятельности,
исследовательских умений. Данная тема позволяет наиболее полно раскрыться учащимся,
проявить себя в различных видах деятельности (диагностической, аналитической,
проектировочной, конструктивной, оценочной, творческой, связанной с самовыражением
и т.д.).
Учебный предмет компьютерная графика способствует развитию познавательных
интересов учащихся; творческого мышления; повышению интереса к предмету, имеет
практическую направленность, так как получение учащимися знаний в области
информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией
является составным элементом общей информационной культуры современного человека,
служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства. Реализация
программы позволяет заложить основы работы с графической информации, благодаря
которой в будущем выпускники смогут самостоятельно осваивать новые сложные
графическиепрограммы.
Учебный предмет компьютерная графика является практико-ориентированным и дает
учащимся возможность познакомиться с различными возможностями работы с графикой в
разных программных средах. Вопросы, рассматриваемые в программе, выходят за рамки
обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу по
информатике, поэтому данный учебный предмет будет способствовать совершенствованию
и развитию важнейших знаний и умений в области информатики, предусмотренных
школьной программой, формированию основных умений работы с цифровой графической
информацией и развитию творческих способностей личности каждого учащегося, поможет
оценить свои возможности по информатике и более осознанно выбрать профиль
дальнейшего обучения.
Уроки работы с графической информацией построены так, что способствуют не
только изучению графических пакетов и прикладных программ, но и помогают ученикам
разобраться в закономерностях форм и пространства, учат гармоничному сочетанию
цветов в своих работах, развивают творческое образное мышление, что в итоге влияет на
самосовершенствование личности человека.
Основное внимание в учебном предмете «Компьютерная графика» уделяется
созданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым
программам. Программа курса неразрывно сочетает теоретическую подготовку и освоение
практических приёмов работы. Полученные навыки учащиеся смогут использовать в
области обработки изображений и вёрстки документов. Например, ретушировать
фотографии, делать фотомонтажи, выполнять цветокоррекцию и другую предпечатную
подготовку. Главная особенность данного курса заключается в том, что учащиеся научатся
решать почти все распространённые базовые задачи, с которыми приходится сталкиваться
дизайнеру, специалисту по рекламе.
Учебный предмет «Компьютерная графика» способствует развитию познавательной
активности учащихся; творческого мышления; повышению интереса к информатике, и
самое главное, профориентации в мире профессий.
Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, учащиеся могут
применить в различных областях знаний: физике, химии, биологии и др., а также они
являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области
трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.
Основной целью изучения учебного предмета «Компьютерная графика» является
освоение базовых понятий и методов компьютерной графики; изучение популярных
графических программ; обеспечение глубокого понимания принципов построения и
хранения изображений; профориентация учащихся.
Задачи:
•
•
•
•
•
обеспечение всестороннего развития и формирования личности ребенка;
расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
развитие пространственного, образного мышления учащихся, являющегося
важнейшей частью его интеллектуального развития в целом;
формирование представления о гармонии в окружающем нас мире через
графические
понятия,
формирования
графической
культуры
как
средства самовыражения учащихся;
формирование отношения к компьютеру как инструменту для творчества, созидания,
реализации своих потребностей, профориентация;
обеспечение организации целесообразной деятельности по саморазвитию и
самосовершенствованию.
В соответствии с целями программы предусматривается изучение наиболее
популярных сейчас в мире компьютерной графики растрового и векторного редакторов,
входящих в состав пакета свободного программного обеспечения - Gimp/PhotoShop и
Inkscape/CorelDraw, редактора 3D-графики – Компас 3D LT V12/3DMax и других
программ. Все программы являются условно бесплатными и доступными для общего
пользования.
Программа включает следующие разделы:
•
1. Основы работы в Gimp/PhotoShop
2. Основы анимации в Gimp/PhotoShop
3. Основы работы в Inkscape/CorelDraw
4. Основы 3D-моделирования
На изучение учебного предмета компьютерная графика отводится 102 часа (1 час в
неделю – 10 классе, 2 часа в неделю – 11 классе).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
наличие представлений об информации как важнейшем ресурсе развития личности
и общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
понимание значения компьютера как современного средства работы с информацией;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
ответственное отношение к информации;
способность увязать учебную информацию с собственным жизненным опытом;
готовность к повышению своего образовательного уровня с использованием средств
и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
понимание и готовность к выполнению основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении курса,
являются:
•
•
•
•
•
владение межпредметными понятиями «информация», «объект-фрагмент»,
«изображение», «коллаж», «пейзаж» и др.;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной, познавательной и творческой деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение умениями и навыками использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи
различных видов информации, навыки создания личного информационного
пространства (обращение с устройствами ИКТ; создание письменных сообщений;
создание графических объектов; создание, восприятие и использование
мультимедиа-сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и
организация хранения информации; анализ информации).
Основные предметные результаты изучения курса отражают:
- формирование информационной культуры;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств и ИКТ;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: «графическая
информация», «изображение», «анимация» и их свойствах;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей с
использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
В результате изучения курса ученик получит возможность узнать
•
•
•
•
•
•
•
•
особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
методы сжатия графических данных;
проблемы преобразования форматов графических файлов;
назначение и функции различных графических программ.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны научиться:
• редактировать изображения в растровом графическом редакторе (Gimp/PhotoShop):
• выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов
(область (прямоугольное и эллиптическое выделение), лассо (свободное
• выделение), волшебная палочка (выделение связанной области) и др.);
• перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
• редактировать фотографии с использованием различных средствхудожественного
оформления;
• сохранять выделенные области для последующего использования;
• монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
• раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
• применять к тексту различные эффекты;
• выполнять тоновую коррекцию фотографий;
• выполнять цветовую коррекцию фотографий;
• ретушировать фотографии;
• Создавать и редактировать анимированные изображения в программе
Gimp/PhotoShop;
• Настраивать интерфейс программы
• Создавать, упорядочивать и редактировать объекты;
• Пользоваться вспомогательными средствами. Такими как: направляющие,сетка,
прилипание;
• Формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Применять различные графические эффекты;
Закрашивать рисунки;
Работать с текстом;
Работать с растровыми изображениями;
Самостоятельно создавать иллюстрации и дизайн-макеты.
Выполнять обмен файлами между графическими программами.В конце изучаемого
курса учащиеся могут:
защитить реферат, доклад;
представить свои разработки визиток, реклам, открыток;
представить реставрированные и обработанные фотографии;
представить коллажи;
представить мультимедиа-презентацию;
представить созданные изображения на Web-странице;
оформить школьную газету с помощью импортированных изображений вдокумент
издательской системы.
Основной результат обучения - понимание учащимися современных
технологий создания компьютерного изображения в растровых и векторных
графических программах, освоение основных практических приемов создания
изображения в программах Paint.net, Gimp/PhotoShop, Inkscape/CorelDraw,
КОМПАС 3D LT V12/3D-Max
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Всего
Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы
Основы работы в Gimp/
PhotoShop
14
1
1
13
Основы анимации в Gimp/
PhotoShop
5
2
5
Основы работы в Inkscape/
CorelDraw
15
3
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
34
1
14
2
32
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
https://sites.google.com/site/kompgrafik1819/%D0
%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0
%B0%D1%8F/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1
%8F%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik1516/%D0
%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0
%B0%D1%8F_1
https://sites.google.com/site/kompgrafik1819/%D0
%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0
%B0%D1%8F/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1
%8F%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik1516/%D0
%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0
%B0%D1%8F_1
https://sites.google.com/site/kompgrafik1819/%D0
%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0
%B0%D1%8F/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1
%8F%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik1516/%D0
%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0
%B0%D1%8F_1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
1
Введение. Основы 3Dмоделирования
12
2
Принципы создания 3Dмоделей, виды 3Dмоделирования
7
3
Основы полигонального
моделирования
7
4
Практика создания 3D-модели.
Основы моделирования сложных
объектов
5
6
Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
11
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
7
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
1
6
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
17
1
16
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
Создание составных объектов.
Работа с материалами
12
1
11
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
Постановка и настройка
освещения. Использование
внешнего модуля визуализации.
Творческое задание
11
1
10
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
66
5
61
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№
п/п
1
2
Тема урока
Знакомство с растровым
редактором. Cоздание и
сохранение изображений.
Работа со слоями. Понятие и
свойства инструмента
Градиентная заливка.
Создание объемных фигур.
Работа с фильтрами и
градиентом.
3
Перспектива – иллюзия
пространства на плоскости.
Перспектива как средство
композиции. Способы
создания перспективы
4
Понятие композиции.
Средства композиции.
Симметрия как средство
композиции. Понятие осевой
симметрии. Инструменты
рисования. Способы создания
симметричных фигур.
Всего
1
1
1
1
Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы
1
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
1
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
1
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
1
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
5
6
Правила композиции (правило
третей, золотого сечения,
перспективы). Передний и
задний план. Изменение
размера изображения,
сохраненного из Интернет.
Работа с текстом в растровом
редакторе.
Понятие пейзажа. Работа с
инструментом кисть. Пейзаж
в технике пуантилизм.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Свободное творчество
7
8
9
10
Понятие и история анимации.
Способы создания Gifанимаций. Анимация с
изменением цвета.
Анимация с помощью сдвига
слоев.
Анимация с изменением
размера. Отдалениеприближение.
1
1
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
11
12
13
14
15
Контрольная работа
«Растровый графический
редактор»
Анимация с изменением
формы. История смайлика.
Анимация с изменением
формы. Понятие аватарки.
Выполнение заданий конкурса
«Аниматика» в растровом
редакторе
Выполнение заданий конкурса
«Аниматика» в PowerPoint
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Обработка фотографий
16
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
17
18
19
20
Работа с цветом.
Обесцвечивание. Выделение с
помощью цвета.
Коллаж из фото-фрагментов.
Свободное творчество.
Понятие теневой графики.
Коллаж из растровых и
векторных фрагментов.
Знакомство с векторным
редактором. Инструменты
рисования. Сохранение
изображений.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Изменение контура объекта.
21
22
Работа со слоями. Панель
инструментов в векторном
редакторе
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
23
24
25
26
Создание рисунка в векторном
редакторе
Преобразования из растрового
изображения в векторное.
Понятие логотипа.
Работа с текстом в векторном
редакторе. Понятие эмблемы.
Работа с фильтрами и
градиентом.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кривая Безье. Создание
рисунка
27
28
29
Текст по контуру. Проекты
«Грачи прилетели», «Печать»
Свободное творчество
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
30
Выполнение заданий конкурса
«Спектр творчества» в
векторном редакторе
1
1
31
Выполнение заданий конкурса
«Спектр
творчества»
в
векторном редакторе
1
1
1
1
1
1
32
Создание объёмного рисунка
в векторном редакторе
Создание рисунка в векторном
редакторе
33
34
Итоговая контрольная работа.
Общее кол-во часов по программе
1
1
34
2
32
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
https://sites.google.com/site/kompgrafik
1819/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D
0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%
D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F
%D1%82%D0%B8%D0%B515
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Всего
Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Установка, настройка,
интерфейс программы.
Рендер.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
2
Панели инструментов, меню
программы, командные
панели.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
3
Настройка видов в окнах
проекций.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
4
Работа с файлами. Установка
шага сетки в окнах проекции.
Настройка единиц измерения.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
5
Основы манипулирования
ими: перемещение объектов,
поворот, масштабирование.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
6
Изменение параметров
объектов.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
7
Группирование, скрытие,
закрепление объектов.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
8
Создание стандартных
объектов: сфера, конус, куб,
цилиндр
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
9
10
11
12
Создание стандартных
объектов: сфера, конус, куб,
цилиндр
Свободное творчество
Свободное творчество
Контрольная работа
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
1
1
1
1
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
1
1
13
Применение модификаторов.
Создание 3д-оъекта
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
14
Применение модификаторов.
Создание 3д-оъекта
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
16
Создание объектов
выдавливанием. Булевые
операции.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
17
Создание объектов
выдавливанием. Булевые
операции.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
18
Создание тел вращения.
Создание 3д-оъекта
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
19
Создание тел вращения.
Создание 3д-оъекта
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
20
Основы полигонального
моделирования
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
15
Свободное творчество
Основы полигонального
моделирования
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
23
Основы редактирования сеток
на уровне вершин, ребер,
полигонов.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
24
Основы редактирования сеток
на уровне вершин, ребер,
полигонов.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
1
1
21
22
25
26
Свободное творчество
Свободное творчество
Контрольная работа
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
27
Лофтинговые объекты.
Создание 3Д-модели
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
28
Лофтинговые объекты.
Создание 3Д-модели
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
1
1
1
1
31
Работа со стенами, дверьми и
оконными проемами, полом,
потолком.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
32
Построение плана. Работа со
стенами, дверьми и оконными
проемами, полом, потолком.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
29
30
Свободное творчество
Построение плана.
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
33
34
35
36
37
38
Создание деревьев, кустов,
лестниц
Создание лестниц
Создание объемного текста
Создание объемного текста
Шторы, гардины, жалюзи.
Шторы, гардины, жалюзи.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
39
Принципы применения
текстурных карт
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
40
Принципы применения
текстурных карт
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
1
1
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
41
42
43
Скатерть, симуляция скатерти
Скатерть, симуляция скатерти
Контрольная работа
1
1
44
Настройка свойств
материалов: прозрачности,
блеска
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
45
Настройка свойств
материалов: самосвечения,
рельефности.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
46
47
Создание материалов стекла
Создание материалов стекла
1
1
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
48
Создание материалов
зеркальных поверхностей
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
49
Создание материалов
зеркальных поверхностей
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
50
Создание материалов дерева,
стен и др.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
51
Создание материалов дерева,
стен и др.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
52
Создание 3Д-модели
Свободное творчество
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
53
Создание 3Д-модели
Свободное творчество
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
1
1
54
55
Свободное творчество
Контрольная работа
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
56
Создание всенаправленных,
нацеленных, свободных
источников света
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
57
Создание всенаправленных,
нацеленных, свободных
источников света
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
58
Визуализация сцен интерьера.
Визуализация сцен интерьера.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
60
Установка и настройка камер.
Сохранение сцены в файл
изображения.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
61
Установка и настройка камер.
Сохранение сцены в файл
изображения.
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
62
Установка V-Ray. Освещение
интерьера с помощью V-Ray.
Источник света
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
63
Установка V-Ray. Освещение
интерьера с помощью V-Ray.
Источник света
1
1
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
59
64
Настройка визуализации
интерьера с помощью модуля
1
1
65
Свободное творчество
1
1
66
Контрольная работа
1
1
66
5
Общее кол-во часов по программе
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
https://3ddmax.ru/modeling/lp
https://applicata.xyz/basic-3d-max
61
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Обязательные учебные материалы для ученика
Залогова Л. Практикум по компьютерной графике – Москва: Лаборатория Базовых знаний, 2003.
Методические материалы для учителя
•
•
•
•
•
•
Андреев В.М. Создадим анимацию сами. Составитель, Минск, ПК ООО, ПолиБиг, 2005г.
Казакова Л.Г. Компьютерная графика//Учеб.-метод. комплекс Пермь, издательство
Пермского государственного педагогического универститета, 2005
Калбег Аша. Компьютерная графика и анимация – Москва: Астрель, 2004.
Композиция в фотографии. Правила создания выразительного снимка.//Материалы сайта
Two Pilots - http://www.colorpilot.ru/comp_rules.html
Кравченко Г.Ф., Мансуров Б.К. 100 практических заданий по основам работы на
компьютере – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
Л Залогова, М.Плаксин, С.Русаков, О. Русакова, И. Семакин, Е. Хеннер, А. Шестаков,
Л.Шестакова, Т. Шеина, М. Южаков "Задачник-практикум в двух томах, Москва
Лаборатория Базовых Знаний, 1999)
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет
Авторский сайт для 7 класса https://sites.google.com/view/osnovikg7/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F
Авторский сайт для 8 класса-
https://sites.google.com/view/osnovikg8/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0
%D1%8F
Занятия в Компасе 3D - https://stepik.org/course/51420/promo
Самоучитель работы в компас 3D http://mysapr.com/
Уроки по схемотехнике https://amperka.ru/
Курс Основы 3д-моделирования - https://3ddmax.ru/modeling/lp
Базовый курс по 3д-Мах - https://applicata.xyz/basic-3d-max