Семинары - ноябрь
09.02.2024
Семинар «Проблемы
преемственности начальной и основной школы в формировании предметных знаний и
умений у обучающихся 4-5 классов и пути их решения»
Перевод из
младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как
осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым
взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. Пятый класс –
трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная
ситуация пятого класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня
по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на
всю дальнейшую школьную жизнь.
Для многих детей,
обучавшихся первоначально у одного учителя, переход к нескольким учителям с
разными требованиями, характерами и разным стилем отношений является зримым
внешним показателем их взросления.
Некоторые педагоги считают, что
преемственность касается лишь содержания обучения. На самом деле ученикам
переход в пятый класс дается тяжело, поэтому необходимо выстраивать
преемственность не только на уровне содержания, но и на дидактическом,
психологическом и методическом уровнях. Различия в общем подходе к выполнению
учебной работы связаны с индивидуально- типологическими особенностями детей,
их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и
переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным
предметам и т.д.
Семинар
по проблемам адаптации первоклассников «Мотивация на учебный труд: проблемы,
поиски, решения_ из опыта работы с первоклассниками»
Проблемы Школьной адаптации приспособления ребенка к условиям и
требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями
детского сада и семьи в дошкольном детстве стали содержание семинара –практикума
педагогов начальной школы, участников Программы Наставничество