П РИ Н ЯТО
Д и р ек то р
н а п е д а го ги ч е с к о м с о в ете
П р о т о к о л № O '/
20 ^
ОТ
г.
П риказ К
М .П .
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио обучающихся
1. Общие положения.
1.1. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е
«О п о р т ф о л и о
обучаю щ ихся» разработан о
с ц ел ь ю
и н ди ви дуали зац и и обучения, ли чн остного и проф есси он альн ого сам оопределен ия
обучаю щ ихся, ф орм ирования у них м оти ваци и н а достиж ение определенны х
р е зу л ь т а т о в в о с п и т а н и я , р а з в и т и я и с о ц и а л и за ц и и о б у ч а ю щ и х с я М у н и ц и п а л ь н о го
а в т о н о м н о г о о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р е ж д е н и я с р е д н е й о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о й ш к о л ы
№ 134 (д а л е е - У ч р е ж д е н и е ).
Д ан н ое П олож ен и е определяет структуру, п рим ерн ое
инди ви дуальн ы х д остиж ен и й обучаю щ ихся.
1.2. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с:
содерж ание
портф олио
•
Ф едеральны м Законом №
Ф едерации»,
273-Ф Э о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 « О б о б р а зо в а н и и в Р о с с и й с к о й
•
П р и к а зо м М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и № 373 о т
0 6 .1 0 .2 0 0 9 « О б у т в е р ж д е н и и и в в ед е н и и в д е й с т в и е ф е д е р ал ь н о г о го с у д а р с т в е н н о го
о б р а зо в а т е л ь н о го с т а н д а р т а н а ч а л ь н о г о о б щ е го о б р а зо в а н и я » ;
•
П р и к а з о м М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н ау к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и № 1897 о т
1 7 .1 2 .2 0 1 0 « О б у т в е р ж д е н и и ф е д е р а л ь н о г о го с у д а р с т в е н н о го о б р а зо в а т е л ь н о го
с т а н д а р т а о с н о в н о го о б щ е го о б р а зо в а н и я » ;
•
П р и к а зо м М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и № 413 о т
1 7 .0 5 .2 0 1 2 «О б у т в е р ж д е н и и ф е д е р а л ь н о г о го с у д а р с т в е н н о го о б р а зо в а т е л ь н о го
с т а н д а р т а с р е д н е го о б щ е го о б р а зо в а н и я » ;
• У ставом У чреж дения.
1.3. П о р т ф о л и о я в л я е т с я с п о с о б о м ф и к с и р о в а н и я , н а к о п л е н и я и о ц е н к и р а б о т , р е зу л ь т а т о в
о б у ч а ю щ е го с я , с в и д е т е л ь с т в у ю щ и х о его у с и л и я х , п р о гр е с с е и д о с т и ж е н и я х в
р а зл и ч н ы х о б л а с т я х з а о п р е д е л е н н ы й п е р и о д о б у ч ен и я .
1.4. П о р т ф о л и о п о з в о л я е т у ч и т ы в а т ь р е з у л ь т а т ы о б у ч а ю щ е го с я в р а з н о о б р а з н ы х в и д ах
д е я т е л ь н о с т и : у ч еб н о й , т в о р ч е с к о й , с п о р т и в н о й , с о ц и а л ь н о й , к о м м у н и к а т и в н о й .
1.5. П о р т ф о л и о о б у ч а ю щ е г о с я - это к о м п л е к с д о к у м е н т о в , п р е д с т а в л я ю щ и х с о в о к у п н о с т ь
серти ф иц и рован н ы х или несертиф ицированы х индивидуальны х учебны х достиж ений,
вы п олн яю щ и х роль инди ви дуальн ой н акоп и тельной оценки, которая является
с о с т а в л я ю щ е й р е й т и н г а о б у ч а ю щ и х ся .
1.6. В е д е н и е п о р т ф о л и о о с у щ е с т в л я е т с я о б у ч а ю щ и м и с я с а м о с т о я т е л ь н о н а д о б р о в о л ь н о й
о с н о в е с с о гл а с и я и х р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ). П е д а го г и п о м о га ю т
обучаю щ им ся в ф орм ировании портф олио
2. Цели и задачи составления портфолио
2.1 . Ц е л ь п о р т ф о л и о - с о б р ать , с и с т е м а т и зи р о в а т ь и за ф и к с и р о в а т ь р е з у л ь т а т ы р а зв и т и я
о б у ч а ю щ е го с я , е го у с и л и я , п р о гр е с с и д о с т и ж е н и я в р а зл и ч н ы х о б л ас т я х ,
п р о д е м о н с т р и р о в а т ь в е сь с п е к т р его с п о с о б н о с т е й , и н т ер е с о в , с к л о н н о с т е й , зн а н и й и
ум ений.
2.2. О с н о в н ы е за д а ч и с о с т а в л е н и я п о р т ф о л и о о б у ч аю щ е го :
•
п о д д е р ж и в а т ь и п о о щ р я т ь в ы с о к у ю у ч е б н у ю м о т и в а ц и ю о б у ч аю щ и х ся ;
•
п о о щ р я т ь и х а к т и в н о с т ь и с а м о с т о я т е л ь н о с т ь , р а с ш и р я т ь в о зм о ж н о с т и о б у ч е н и я и
сам ообучения;
р а з в и в а т ь н ав ы к и р е ф л е к с и в н о й и о ц е н о ч н о й (в то м ч и с л е с ам о о ц е н о ч н о й )
деятельн ости обучаю щ ихся;
ф о р м и р о в а т ь у м е н и е у ч и т ь с я - с т а в и т ь ц ел и , п л а н и р о в а т ь и о р га н и зо в ы в а т ь
собственную учебную деятельность;
•
•
•
у ч и т ы в а т ь в о зр а с т н ы е о с о б е н н о с т и
о б у ч а ю щ е го с я п о у р о в н я м о б у ч ен и я ;
разви ти я
универсальны х
учебны х
действий
•
за к л а д ы в а т ь д о п о л н и т е л ь н ы е п р е д п о с ы л к и и в о з м о ж н о с т и д л я его у с п е ш н о й
с о ц и а л и за ц и и ;
• у к р е п л я т ь в з а и м о д е й с т в и е с с е м ь е й о б у ч а ю щ е го с я , п о в ы ш а т ь з а и н т е р е с о в а н н о с т ь
р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) в р е з у л ь т а т а х р а з в и т и я р е б е н к а и с о в м е с т н о й
п едагоги ческой деятельн ости с У чреж дением .
2.3 . П о р т ф о л и о р е а л и з у е т с л е д у ю щ и е ф у н к ц и и о б р а зо в а т е л ь н о го п р о ц е сса:
•
Д иагностическую :
п е р и о д в р е м ен и .
ф и к с и р у ю т с я и з м е н е н и я и р о с т п о к а за т е л е й з а о п р е д е л е н н ы й
•
Ц е л е п о л а га н и я : п о д д е р ж и в а е т о б р а зо в а т е л ь н ы е ц е л и , с ф о р м у л и р о в а н н ы е с та н д а р то м .
•
М о т и в а ц и о н н у ю : п о о щ р я е т д е т е й , п е д а го го в и р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й )
к в за и м о д е й с т в и ю в д о с т и ж е н и и п о л о ж и т е л ь н ы х р е зу л ь т ат о в .
•
С о д е р ж а т е л ь н у ю : м а к с и м а л ь н о р а с к р ы в а е т с п е к т р д о с т и ж е н и й и в ы п о л н я е м ы х р а б о т.
•
Р а зв и в а ю щ у ю : о б е с п е ч и в а е т
в о с п и т а н и я о т к л а с с а к к л ассу .
•
Рейтинговую : п оказы вает д и ап азон и уровень навы ков и ум ений.
непреры вн ость
процесса
р а зв и т и я ,
обучения
и
3. Структура и содержание портфолио обучающегося
С ц е л ь ю с о х р а н е н и я и н д и в и д у а л ь н о с т и п о р т ф о л и о к а ж д о г о о б у ч а ю щ е го с я к а к
с р е д с т в а с а м о в ы р а ж е н и я р е к о м е н д у е т с я н е с т а в и т ь р е б е н к а в с т р о ги е р ам к и .
П о р т ф о л и о и н д и в и д у а л ь н ы х д о с т и ж е н и й о б у ч а ю щ е го с я м о ж е т в к л ю ч а т ь в себ я
с л е д у ю щ и е р а зд е л ы :
•
т и т у л ь н ы й л и с т , к о т о р ы й с о д е р ж и т о с н о в н у ю и н ф о р м а ц и ю (ф ам и л и я , и м я , о тч е с тв о ,
у ч е б н о е за в е д е н и е , к л асс , к о н т а к т н у ю и н ф о р м а ц и ю и ф о то о б у ч а ю щ е го с я (п о
ж е л а н и ю р о д и т е л е й и о б у ч а ю щ е го с я );
•
« М о й п о р т р е т » (л и ч н ы е с в е д е н и я об о б у ч а ю щ е м с я );
•
«М ои достиж ения»;
•
« П о р т ф о л и о о тзы в о в » .
П е д а го г и п о м о г а ю т о б у ч а ю щ и м с я ф о р м и р о в а т ь с в о е п о р т ф о л и о ,
м атериалы для ф орм и рован ия р аздел а «М ои достиж ения».
3.1. Раздел «Мой портрет» м о ж е т в к л ю ч а т ь в себ я:
п редоставляю т
•
л и ч н ы е д а н н ы е о б у ч а ю щ е го с я ;
•
д а н н ы е о с ем ь е, д р у з ь я х , у в л е ч е н и я х , и н т е р е с а х о б у ч а ю щ е го с я , з а н е с ё н н ы е и м в
п о р т ф о л и о с а м о с т о я т е л ь н о н а д о б р о в о л ь н о й о сн о ве;
•
инф орм ация,
пом огаю щ ая
обучаю щ ем уся
п роан ализи ровать
свой
характер,
с п о с о б н о с т и , у зн а т ь с п о с о б ы с а м о р а зв и т и я , с а м о с о в е р ш е н с т в о в а н и я , с а м о п о зн а н и я :
результаты
анкет, тестов, реком ен дац и и
по
р е зу л ь т а т а м
анкетирования
и
тестирования;
•
результаты
проведенной
сам оопределению ;
работы
по
проф ессиональном у
и
личностном у
2
• д р у ги е с в е д е н и я , р а с к р ы в а ю щ и е с п о с о б н о с т и о б у ч аю щ е го с я .
3.2. Раздел «Мои достижения» с о с т а в л я ю т с е р т и ф и ц и р о в а н н ы е (д о к у м е н т и р о в а н н ы е )
и н д и в и д у а л ь н ы е д о с т и ж е н и я о б у ч аю щ и х с я . Э т о т р а з д е л м о ж е т в к л ю ч а т ь в себ я
о т р а ж е н и е р е з у л ь т а т о в у ч ас ти я :
• в п р е д м е т н ы х о л и м п и а д а х , и н т е л л е к т у а л ь н ы х и т в о р ч е с к и х к о н к у р са х , к а к о ч н ы х , т а к
и д и с т а н ц и о н н ы х , п р о е к т а х р а зл и ч н о г о у р о в н я - ш к о л ь н ы е , м у н и ц и п а л ь н ы е ,
о б л а с т н ы е , в с е р о с с и й с к и е и д р .;
•
м ероприятиях
и
кон курсах,
проводим ы х
учреж дениям и
о б р а зо в а н и я , к у л ь т у р н о -о б р а з о в а т е л ь н ы м и ф о н д а м и и д р .;
•
о б р а зо в а т е л ь н ы е т е с т и р о в а н и я и к у р с ы п о п р е д м е т а м ;
•
конкурсах, олим пиадах и м ероприятиях,
р е г и о н а л ь н ы м и о р га н а м и у п р а в л е н и я ;
•
в к о н ф е р е н ц и я х , у ч е б н ы х с е м и н а р а х и д р. (у к а зы в а е т ся т е м а м е р о п р и я т и я , н а зв а н и е
п р о в о д и в ш е й его о р г а н и за ц и и и ф о р м а у ч а с т и я в н е м о б у ч а ю щ е го с я );
•
м атериалы , отраж аю щ ие динам ику ф орм ирования ун иверсальны х учебны х действий и
д и н а м и к у р а з в и т и я к о м п е т е н т н о с т е й о б у ч а ю щ е го с я .
орган изован ны м и
д о п о л н и т е л ь н о го
м униципальны м и
и
• и д р у ги х .
3.2 .1 . А н а л и з, и н т е р п р е т а ц и я и о ц е н к а о т д е л ь н ы х с о с т а в л я ю щ и х д а н н о го р а з д е л а в ц е л о м
в е д у т с я с п о зи ц и й д о с т и ж е н и я п л а н и р у е м ы х р е зу л ь т а т о в с у ч ё т о м о с н о в н ы х
р е з у л ь т а т о в н а ч а л ь н о го , о с н о в н о го , с р е д н е го о б щ е го о б р а зо в а н и я , з а к р е п л ё н н ы х в
ф е д е р а л ь н ы х го с у д а р с т в е н н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х ста н д а р та х .
3.2 .2 . И н ф о р м а ц и я о д о с т и г а е м ы х о б у ч а ю щ и м с я о б р а зо в а т е л ь н ы х р е зу л ь т а т о в д о л ж н а
б ы т ь п р е д с т а в л е н а т о л ь к о в ф о р м е, н е п р е д с т а в л я ю щ е й у г р о з ы л и ч н о с т и ,
п с и х о л о ги ч е с к о й б е зо п а с н о с т и и эм о ц и о н а л ь н о м у с т а т у с у о б у ч аю щ е го с я .
3.3. Раздел «Портфолио отзывов» м о ж е т в к л ю ч а т ь в себя:
•
•
х а р а к т е р и с т и к и о т н о ш е н и я о б у ч а ю щ е го с я к р а з л и ч н ы м в и д а м д е я т е л ь н о с т и ,
п р е д с т а в л е н н ы е у ч и т е л я м и , р о д и т е л я м и , п е д а го га м и д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я ,
о д н о к л а с с н и к а м и , п р е д с т а в и т е л я м и о б щ е с т в е н н о с т и (т е к с т ы з а к л ю ч е н и й , р е ц е н зи и ,
о т зы в ы , п и с ь м а и п р .);
а н а л и з сам и м о б у ч а ю щ и м с я с в о е й д е я т е л ь н о с т и .
4. Порядок формирования портфолио.
4.1 . П о р т ф о л и о о б у ч а ю щ е го с я я в л я е т с я о д н и м и з и н с т р у м е н т о в д л я о п р е д е л е н и я в е к т о р а
д а л ь н е й ш е г о р а з в и т и я и о б у ч е н и я у ч ен и к а.
4.2 . П е р и о д с о с т а в л е н и я п о р т ф о л и о - с 1 п о 4 к л а с с ы н а ч а л ь н а я ш к о л а , с 5 п о 9 к л а с с ы
о с н о в н а я ш к о л а , с 10 п о 11 к л а с с ы с р е д н я я ш к о л а . П о р т ф о л и о о ф о р м л я е т с я в п а п к е н а к о п и т е л е с ф а й л а м и н а б у м а ж н ы х н о с и т е л я х , та к ж е м о ж е т с о х р а н я т ь с я и в
э л е к т р о н н о м ви де.
4.3 . В ф о р м и р о в а н и и п о р т ф о л и о о б у ч а ю щ е го с я у ч а с т в у ю т о б у ч а ю щ и е с я , р о д и т е л и
(за к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) о б у ч а ю щ и х с я , к л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь , п е д а го г-п с и х о л о г,
у ч и т е л я -п р е д м е т н и к и ,
п е д а го ги
д оп олн и тельного
о б р а зо в а н и я ,
адм инистрация
У чреж дения.
4.4 . П о р т ф о л и о х р а н и т с я у о б у ч а ю щ е го с я .
3
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)