Положение о режиме занятий обучающихся

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и
режим занятий обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 134 (далее - Учреждение).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 г № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 № 28 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Постановлением Главного государственного врача РФ от 28 января 2021 года № 2
«Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека и факторов среды обитания»,
• Уставом Учреждения.
2. Режим образовательного процесса.
2.1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается согласно
утвержденному календарному учебному графику в Учреждении. В случае, если 1
сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый,
следующий за ним рабочий день.
2.2. Календарный учебный график является неотъемлемой частью образовательной
программы и утверждается приказом директора ежегодно.
2.3. В рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов
количество учебных занятий не может составлять:
• менее 2904 часов и более 3345 часов за 4 учебных года на уровне начального общего
образования;
• менее 5267 часов и более 6020 часов за 5 лет на уровне основного общего
образования;
• менее 2170 часов и не более 2590 часов за 2 года обучения на уровне среднего
общего образования.
2.4. В 1-9-х классах образовательный процесс организуется по учебным четвертям. В 1011 -х классах образовательный процесс организуется по полугодиям.
2.5. Профильное обучение в 10-11 классах организуется в соответствии с учебным планом
Учреждения и соответствует (не превышает) допустимой образовательной нагрузке.
2.6. Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.

2.7. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.
2.8. Начало и окончание учебных занятий, продолжительность учебной недели
определяется действующими санитарно-гигиеническими нормами и утверждается
приказом директора Учреждения на начало каждого учебного года.
2.9. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с санитарногигиеническими
требованиями
к
максимальным
величинам
недельной
образовательной нагрузки с учетом режима работы:
________ _________
Максимально допустимая недельная нагрузка в
академических часах
Классы
При 5-дневной неделе, не более
1
2-4
5
6
7
8-9
10-11

21
23
29
30
32
33
34

2.10. Учебные занятия в Учреждении начинаются не ранее 8 часов 00 минут в первую
смену и заканчиваются не позднее 19 часов 00 минут во вторую смену.
2.11. Учреждение может работать в две смены, обучение 1-х, 5-х, 9-11 классов
организуется только в первую смену. Обучение в 3 смены в Учреждении не
допускается.
2.12. Перевод из класса в класс осуществляется на основании заявления родителей
(законных представителей). В случае изменения смены перевод осуществляется в
соответствии с действующим законодательством.
2.13. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв не менее 10 минут.
Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся перемены
продолжительностью не менее 20 минут.
2.14. Расписание звонков утверждается приказом директора ежегодно.
2.15. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный год приказом директора Учреждения.
2.16. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий: учебная нагрузка, в том
числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, продолжительность
перерывов между занятиями для организации активного отдыха и питания
обучающихся регламентируются требованиями СанПиН.
2.17. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных
занятий определяется расписанием, утвержденным директором Учреждения.
Продолжительность урока в Учреждении во всех классах не должна превышать 45
минут, за исключением 1 класса, в котором обучение осуществляется с соблюдением
«ступенчатого режима» и созданием условий, учитывающих особенности
адаптационного периода (раздел 3 настоящего Положения).
2.18. Учебная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели,
при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
• для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за
счет урока физической культуры;
• для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков
за счет урока физической культуры;
• для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;
2

• для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
2.19. При наличии в Учреждении необходимых условий (кадровых, финансовых,
материально-технических и иных условий) допускается деление классов на группы
при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
2.20. Продолжительность и последовательность учебных занятий определяется
расписанием занятий на основании учебного плана Учреждения, утвержденного
директором Учреждения.
2.21. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных
занятий. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного
образования планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий
устанавливается перерыв продолжительностью не менее 20 минут.
3. Реализация «ступенчатого» режима и создание условий адаптационного
периода обучающихся 1-ых классов.
3.1. Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;
3.2. В рамках реализации учебного плана в 1-ых классах используется «ступенчатый»
режим обучения в первом полугодии:
• в сентябре, октябре - 3 урока в день по 35 минут каждый;
• ноябрь - декабрь - 4 урока в день по 35 минут каждый;
• январь - май - по 4 урока в день 40 минут каждый.
Организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не
менее 40 минут.
Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашнего
задания.
3.3. Уроки физического воспитания в течение первых двух недель направлены, в первую
очередь, на развитие и совершенствование движений детей и по возможности
проводятся на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые
ситуации.
4. Режим каникулярного времени.
4.1. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
4.2. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
4.3. Сроки каникул регламентированы календарным учебным графиком Учреждения.
5. Режим внеурочной деятельности.
5.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием занятий по
внеурочной деятельности, утверждаемым директором Учреждения. Часы, отведенные
на внеурочную деятельность, организуются в формах, отличных от урочных и
предусматривают проведение общественно полезных практик, исследовательской
деятельности, реализации
образовательных проектов, экскурсий, походов,
соревнований, посещений театров, музеев и иных форм. Часы внеурочной
деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период
каникул, в праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной
основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
5.2. Для организации различных видов внеурочной деятельности используются
общешкольные помещения: учебные кабинеты, актовый и спортивные залы,
библиотека, объекты спортивной инфраструктуры на пришкольной территории.
5.3. Время проведения экскурсий, походов, выходов с обучающимися на мероприятия
внеурочной деятельности устанавливается в соответствии с тематическим
3

планированием и планом воспитательной работы. Ответственность за жизнь и
здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель,
организовавший данное мероприятие.
5.4. Работа по дополнительным общеразвивающим программам допускается только по
расписанию, утвержденному директором. Длительность занятий зависит от возраста и
вида деятельности.
5.5. Между урочной и внеурочной деятельностью устанавливается перемене не менее 30
минут.
6. Реализация образовательных программ с применением различных форм
обучения.
6.1. Учреждение
вправе
применять
электронное
обучение,
дистанционные
образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися основных
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся согласно действующему законодательству.
6.2. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной
деятельности является место нахождения Учреждения.
6.3. Порядок реализации образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения определяется соответствующими
локальными актами Учреждения.
7. Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
7.1. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах,
группах.
7.2. Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных
потребностей и составляющих суммарно не более 10 часов в неделю на обучающегося,
из которых не менее 5 часов являются обязательные занятия коррекционной
направленности с учётом возрастных особенностей и физиологических потребностей
обучающихся.
7.3. Внеурочная деятельность может быть организована в субботу.

Принято с учетом мнения
совета обучающихся и совета родителей

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».