МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №134
РАССМОТРЕНО
Методическим объединение
Протокол от 25.08.2025г №1
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол от 26.08.2025г №1
УВЕРЖДЕНО
Директором МАОУ СОШ №134
Семкин А.Г.
Приказ от 29.08.2025г №329-О
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании»
для обучающихся 1 – 4 классов
г. Екатеринбург, 2025 г
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговор о
правильном питании» (далее - курс) для 1 – 4 классов разработана в
соответствии:
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (в ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569).
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания". Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 с изменениями на 30.12.2022 «Об утверждении санитарных правил и
норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания"»
Федеральной рабочей программой воспитания протокол от 23 июня 2022 г.
№ 3/22.
Основной образовательной программой НОО МАОУ СОШ №134
Рабочей программой воспитания МАОУ СОШ №134
При организации занятий используется образовательная программа,
разработанная специалистами Института возрастной физиологии Российской
академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого
института, академика РАО и рабочая тетрадь, М.М. Безруких «Формула
правильного питания», Москва Nestle 2018; М.М. Безруких «Две недели в
лагере здоровья» Москва Nestle 2018
Питание – один из важнейших факторов, определяющих здоровье
человека. Нарушения питания признано одной из главных причин роста
заболеваемости в различных группах населения, прежде всего – среди детей и
подростков. Эта тенденция носит глобальный характер, проявляясь в разных
странах, в том числе и в России. По данным института питания РАМН в
рационе питания 8-16 летних школьников отсутствуют многие важные
продукты и блюда, не соблюдается режим питания, используются блюда с
избыточным содержанием сахара, соли и т.д.
Причины сложившейся ситуации многообразны; они носят не только
экономический, социально-экономический, но и социокультурный характер. За
последние несколько десятилетий образ жизни современного человека
претерпел существенные изменения, которые затронули в том числе и сферу,
связанную с его питанием. Прежде всего, значительно изменился (снизился)
уровень энерготрат, а, следовательно, сократилась потребность в калориях,
получаемых с
пищей.
Благодаря
активному
развитию пищевой
2
промышленности (появлению новых способов приготовления, сохранения
пищи и т.д.) в рационе питания появилось значительное количество
принципиально новых продуктов и блюд, нехарактерных для традиционных
рационов, а также изменились характеристики и свойства традиционных блюд
и продуктов. В результате активного культурного обмена, протекающего между
разными странами, происходит освоение новых блюд и меню национальных
кухонь. Все это требует, в свою очередь, специальных механизмов культурного
регулирования. Длительное время основным социальным институтом,
обеспечивающим культурную передачу норм и правил питания от поколения к
поколению, являлась семья. Однако современный человек стал нуждаться в
освоении дополнительных, новых знаний, позволяющих ему регулировать свое
поведение, связанное с питанием. Важную роль в этом стала играть школа.
Цель программы курса: формирование у детей основ культуры питания и
физической активности как одной из составляющих здорового образа жизни.
Реализация программы курса предполагает решение следующих
образовательных и воспитательных задач:
формирование и развитие представления детей о здоровье, как
одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности
заботиться и укреплять собственное здоровье;
расширять знания о правилах здорового образа жизни, принципах
правильного питания, физической активности, формировать навыки
применения этих правил в повседневной жизни;
освоение детьми и подростками практических навыков
рационального питания;
- формирование представления о социокультурных аспектах
питания как составляющей общей культуры человека;
информирование детей и подростков о народных традициях,
связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях
своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и
культуре и традициям других народов;
-развитие творческих способностей и кругозора у детей и
подростков, их интересов и познавательной деятельности;
развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения
эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе
решения проблемы;
просвещение родителей в вопросах организации рационального
питания детей и подростков.
Программа построена на основе следующих принципов:
доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей
познавательной деятельности детей младшего школьного возраста);
наглядности
(иллюстративность,
наличие
дидактических
материалов);
3
научности (обоснованность, наличие методологической базы и
теоретической основы);
демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);
актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с
точки зрения потребностей младших школьников);
деятельностной основы процесса обучения (удовлетворение
потребности детей данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре).
Новизна программы
Новизна программы заключается в учёте традиций питания, активном
вовлечении в работу родителей.
Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практикоориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему
учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.
Курс носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное
участие школьников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание
соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для
организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые,
ситуационные), создание проектов, проведение мини-тренингов, дискуссий.
Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности
школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.).
Одно из важнейших условий эффективного проведения курса —
поддержка родителей. Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть
заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых.
Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий
— праздников, конкурсов, викторин.
В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы,
обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе,
стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность
проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также
используемые формы и методы её реализации носят игровой характер,
развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ,
что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает
условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует
активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то
и игровые методы являются основой организации обучения по программе.
Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит
эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами,
образно-ролевая игра.
Формы работы:
Групповая работа. Работа в парах.(сюжетно-ролевые игры, игры с
правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).
4
Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает
беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая
форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки
практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные
задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа курса (Вариант 1) предназначена для
обучающихся 1-4 классов и рассчитана на 67,5 часов (16,5 часа 1 класс, 17
часов - 2 класс, 17 часов -3 класс, 17 часов - 4 класс). Проходит один раз в
2 недели.
Общее число часов (Вариант 2), отведенных на изучение курса
«Светофорики» составляет 33,75 часов (0,25 часа в неделю в каждом
классе): 1 класс – 8,25 часов, 2 класс – 8,5 часов, 3 класс – 8,5 часов, 4
класс – 8,5 часов. Проходит один раз в 4 недели.
Программа данного курса реализуется в рамках инвариантного
модуля рабочей программы воспитания «Курсы внеурочной деятельности»
и направлена на личностное развитие школьников.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Курс содержит следующие содержательные линии:
Разнообразие питания
Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как
правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь
стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые
витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё
время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная
семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень.
Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика.
Гигиена питания и приготовление пищи
Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что
можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого
приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить
рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты:
сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.
Традиции питания в России и этикет.
Традиции питания на Руси и в России, традиционные блюда (кухни) разных
народов России и Урала, традиции сервировки стола народов России и Урала.
Народные праздники, их меню. Правила поведения в столовой. Как правильно
накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом.
5
Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! За что мы скажем поварам
спасибо. Необычное кулинарное путешествие. Правила поведения в гостях.
Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой. Вкусные традиции моей
семьи.
Рацион питания
Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно Блюда
из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы.
Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу
вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека.
Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и
полезные угощения. Составляем меню на день.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Изучение курса в 1-4 классах направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
предмета.
Личностные результаты:
– желание заботиться о своем здоровье, выбирать полезные продукты для
ежедневного рациона, активно заниматься спортом и физической активностью;
– умение готовить несложные блюда, используя рецепты, соблюдать
правила гигиены и технику безопасности;
– бережно относиться к природным ресурсам в домашних условиях и
находясь на природе, придерживаться правил ответственного потребления;
– желание и стремление расширять знания о кулинарных традициях своего
народа, уметь объяснять, как рацион питания был связан с климатом и
образомжизни наших предков.
В результате изучения курса в начальной школе у обучающихся
будут сформированы метапредметные результаты:
– устойчивые компетенции критического мышления, умение работать с
информацией разного вида, находить и перерабатывать в зависимости от
поставленных задач;
– развитые навыки командной работы, обеспечивающие эффективное
взаимодействие с взрослыми и сверстниками для достижения личностного и
общего результата в процессе выполнения творческих или практических задач;
– устойчивые коммуникативные компетенции, связанные с учетом
общепринятых норм культуры общения и вежливости, умение вести дискуссии
и обсуждения, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы.
Будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
регулятивные универсальные учебные действия:
определять и формулировать цель деятельности с помощью
учителя;
проговаривать последовательность действий
учиться работать по предложенному учителем плану
6
учиться отличать верно выполненное задание от неверного
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать
полученную информацию;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: на
основе графических инструкций составлять словесные инструкции с
последующим применением их в практической деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
Совместная деятельность:
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на
7
предложенные образцы.
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения программы курса отражают специфику
содержания предметной области, ориентированы на применение знаний,
умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и
жизненных условиях и представлены по годам.
В результате изучения курса младшие школьники:
получат представления: о правилах и основах рационального питания, о
необходимости соблюдения гигиены питания; о полезных продуктах питания; о
структуре ежедневного рациона питания; об ассортименте наиболее типичных
продуктов питания; об особенностях питания в летний и зимний периоды,
причинах вызывающих изменение в рационе питания;об основных группах
питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных
солях, функциях этих веществ в организме;
будут уметь составлять ежедневный рацион, используя знания об
основных питательных веществах, пищевой ценности продуктов и
необходимых энергозатратах организма;
будут уметь определять размер порции овощей и фруктов, молочных и
мясных продуктов, рыбы и продуктов из зерна;
оценивать себя (рацион, режим питания, режим дня) с точки зрения
соответствия требованиям здорового образа жизни;
смогут планировать свой режим дня, учитывая важность физической
активности, соблюдения гигиенических правил и норм.
Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с,
что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации,
установление контактов с другими людьми.
1класс.
Обучающиеся должны знать:
- полезные продукты;
- правила этикета;
- роль правильного питания в здоровом образе жизни.
Обучающиеся должны уметь:
- соблюдать режим дня
- выполнять правила правильного питания;
- выбирать в рацион питания полезные продукты
2 класс. Обучающиеся должны знать:
- основные правила питания;
- важность употребления в пищу разнообразных продуктов; - роль
витаминов в питании.
Обучающиеся должны уметь:
- соблюдать гигиену питания;
- готовить простейшие витаминные салаты;
- выращивать зелень в горшочках.
8
3класс
Обучения должны знать:
- при недостатке того или иного питательного вещества организм не может
справляться с работой;
- основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды;
- здоровье и внешность человека во многом зависит от него самого;
- условия хранения продуктов;
- правила сервировки стола;
- важность употребления молочных продуктов.
Обучающиеся должны уметь:
- составлять меню;
- соблюдать правила техники безопасности при использовании кухонных
принадлежностей и бытовых приборов;
- различать столовые приборы и столовую посуду, которая используется к
завтраку, обеду.
4 класс
Обучающиеся должны знать:
- кулинарные традиции своего края;
- растения леса, которые можно использовать в пищу;
- необходимость использования разнообразных продуктов,
- пищевую ценность различных продуктов.
Обучающиеся должны уметь:
- приготовить блюдо, если набор продуктов ограничен,
- выбирать из набора продуктов наиболее полезные для организма;
- накрывать праздничный стол.
Тематическое планирование (вариант 1)
Название раздела
Кол-во часов
1 класс
2 класс
3 класс
1. Если хочешь
1
1
3
быть здоров
2. Как и что правильно
11
10
10
есть (гигиена питания)
4 класс
2
8
3. Традиции питания в
России
4. Обобщение
3
5
3
4
1,5
1
1
3
Итого
16,5 ч
17 ч
17 ч
17 ч
9
Тематическое планирование (вариант 2)
Название раздела
Кол-во часов
1 класс
2 класс
3 класс
1. Если хочешь
1
1
1
быть здоров
2. Как и что правильно
5
5
5
есть (гигиена питания)
4 класс
1
5
3. Традиции питания в
России
4. Обобщение
2
2
2
2
0,25
0,5
0,5
0,5
Итого
8,25 ч
8,5 ч
8,5 ч
8,5 ч
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ВАРИАТ 1)
1 КЛАСС
№ п/п
Раздел. Тема
Кол-во часов
Всего
Раздел 1 Если хочешь
быть здоров
1
Вводное занятие.
Если хочешь быть
здоров
Раздел 2 Как и что
правильно есть (гигиена
питания)
1
1
2
3
4
Самые полезные
продукты. Как
правильно есть
Удивительное
превращение
пирожка
Твой режим
питания
11
Контрольные
работы
Дата
Практические
работы
Электронный
ресурс
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
4
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
1
1
10
Из чего варят
каши. Как сделать
кашу вкусной.
6
Плох обед, коли,
хлеба нет
7
Полдник. Время
есть булочки
8
Пора ужинать
9
Как утолить
жажду
10
Что надо есть,
если хочешь стать
сильнее
11
На вкус и цвет
товарищей нет.
Вкусные традиции
моей семьи.
12
Овощи, ягоды и
фрукты –
витаминные
продукты
Раздел 3 Традиции
питания в России
1
Народные
праздники, их
меню
Как правильно
накрыть стол.
Когда человек
начал
пользоваться
вилкой и ножом
Что готовили
наши прабабушки.
Раздел 4.
Обобщение
1
5
13
14
15
16
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
1,5
Урок обобщение:
1
«Здоровое питание
– отличное
настроение»
Урок обобщение:
0,5
готовим летнее
меню
Итого
16,5
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
6
2 класс
11
№
п/п
Раздел . Тема
Кол-во часов
Всего
Контрольны
е работы
Дата
Практичес
кие
работы
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
Раздел 1 Если хочешь
быть здоров
1
Вводное занятие.
Повторение правил
питания
Раздел 2.Как и что
правильно есть (гигиена
питания)
1
Путешествие по
улице
правильного
питания.
3.
Оформление
плаката молоко и
молочные
продукты.
4.
Пора ужинать.
5.
Составление меню
для ужина.
6.
Значение
витаминов в жизни
человека.
7.
На вкус и цвет
товарища нет
8.
Как утолить жажду
9.
Что надо есть, что
бы стать сильнее
10 Овощи, ягоды и
фрукты витаминные
продукты
11 Групповой проект:
«Наше питание»
Раздел 3. Традиции
питания в России
1
5
1
1
1
1
1
1
1
1.
2.
12.
13.
14.
Праздник чая.
Наши традиции
Оформление
плаката
«Витаминная
страна»
Каждому овощу
Электронный
ресурс
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
10
1
1
1
1
1
1
1
5
4
1
1
1
1
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
12
свое время.
15. Инсценировка
сказки «Вершки и
корешки».
16 Изготовление
книжки
«Витаминная
азбука России»
Раздел 4 Обобщение
Творческий отчет
«Реклама овощей».
Подведение итогов.
Итого
1
1
1
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
17
9
3 класс
№
п/п
Раздел. Тема
Кол-во часов
Всего
Раздел 1 Если
хочешь
быть здоров
3
Вводное
занятие. Если
хочешь быть
здоров
2
Здоровый
образ жизни
3
Как сохранить
здоровье
Раздел 2. Как и
что правильно
есть (гигиена
питания)
4
Из чего
состоит наша
пища
5
Что нужно
есть в разное
время года
6
Выпуск
стенгазеты о
составе нашей
пищи
7
Как правильно
питаться, если
1
1.
1
Контрольные
работы
Дата
Практические
работы
1
Электронный
ресурс
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
10
6
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
1
1
1
1
1
13
занимаешься
спортом
8
Составление
меню для
спортсменов
9
Где и как
готовят пищу
10 Молоко и
молочные
продукты
11 Молочное
меню
12 Блюда из
зерна
13 Путь от зерна
к батону
Раздел 4.
Традиции
питания в России
Выпуск
стенгазеты
«Хлеб всему
голова»
10 Как правильно
накрыть стол
11 Игра
накрываем
стол в
национальных
традициях
Раздел 4
Обобщение
12
13
14
Творческий
отчет.
Подведение
итогов.
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
2
1
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
17
10
4 класс
№
п/п
Тема
Раздел 1 Если хочешь
быть здоров
Кол-во часов
Всего
2
Контрольные
работы
Практические
работы
1
Дата Электронный
ресурс
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
14
Вводное занятие.
Если хочешь
быть здоров
2
Диагностическая
работа
Раздел 2. Как и что
правильно есть (гигиена
питания)
1
Какую пищу можно
найти в лесу. Правила
поведения в лесу.
Лекарственные
растения
4.
Беседа «Что можно
приготовить из рыбы»
5.
Конкурсов рисунков
«В подводном
царстве»
6.
Дары моря. Меню из
морепродуктов.
7.
Оформление плаката
«Обитатели моря»
8
Что можно
приготовить, если
выбор продуктов
ограничен
9
Составление
недельного меню
10 Конкурс «На
необитаемом
острове»
Раздел 3 Традиции
здорового питания в
России
1
Кулинарное
путешествие по
России.
12 Конкурс народное
творчество о пище и
здоровье
13. Традиционные блюда
нашего края
14. Конкурс рисунков
«Вкусный маршрут
Урала»
Раздел 4 Обобщение
1
1.
3
11.
1
1
8
4
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
2
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
1
1
3
2
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
15
15.
16.
17.
Групповая работа по
изготовлению
брошюры « Правила
поведения за столом»
Защита проекта
1
1
1
1
Защита проекта
Итого
1
17
1
1
9
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ВАРИАТ 2)
1 КЛАСС
Дата
Раздел 1 Если хочешь
быть здоров
1
1
Вводное занятие. Если
хочешь быть здоров
Раздел 2 Как и что правильно
есть (гигиена питания)
1
1
5
4
Самые полезные
продукты. Как правильно
есть
3
Твой режим питания
4
Что надо есть, если
хочешь стать сильнее
5
На вкус и цвет товарищей
нет. Вкусные традиции
моей семьи.
6
Овощи, ягоды и фрукты –
витаминные продукты
Раздел 3 Традиции питания в
России
1
1
2
7
Народные праздники, их
меню. Как правильно
накрыть стол.
Электронный
ресурс
Практические
работы
Кол-во часов
Контрольные
работы
Раздел. Тема
Всего
№
п/п
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
16
8
9
Что готовили наши
прабабушки.
Раздел 4. Обобщение
1
1
0,25
0,25
Урок обобщение:
«Здоровое питание –
отличное настроение»
Итого
0,25
0,25
8,25
7,25
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
2 класс
Дата
Раздел 1 Если хочешь
быть здоров
1
1
Вводное занятие.
Повторение правил
питания
Раздел 2.Как и что правильно
есть (гигиена питания)
1
1
5
4
Путешествие по улице
правильного питания.
3.
Оформление плаката
молоко и молочные
продукты.
4.
Пора ужинать. Составление
меню для ужина.
5.
Значение витаминов в
жизни человека.
6.
Групповой проект: «Наше
питание»
Раздел 3. Традиции питания в
России
1
1.
2.
7.
8.
Праздник чая. Наши
традиции
Оформление плаката
«Витаминная азбука
России»
Электронный
ресурс
Практические
работы
Кол-во часов
Контрольные
работы
Раздел . Тема
Всего
№
п/п
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
17
Раздел 4 Обобщение
Творческий отчет «Реклама
овощей». Подведение
итогов.
Итого
0,5
0,5
0,5
0,5
8,5
7,5
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
3 класс
Раздел 1 Если хочешь
быть здоров
Дата Электронный ресурс
Практические
работы
Кол-во часов
Контрольные
работы
Раздел. Тема
Всего
№
п/п
1
1
Вводное занятие. Здоровый 1
образ жизни Как сохранить
здоровье
Раздел 2. Как и что правильно 5
есть (гигиена питания)
1
1.
Из чего состоит наша пища
Что нужно есть в разное
время года
3
Выпуск стенгазеты о
составе нашей пищи
Где и как готовят пищу
4
Как правильно питаться,
если занимаешься спортом
Составление меню для
спортсменов
5
Молоко и молочные
продукты Молочное меню
6
Блюда из зерна Путь от
зерна к батону
Раздел 4. Традиции питания в
России
2
7
8
3
Здоровый дети
https://www.prav-pit.ru/digitalschool/stage?id=4
Здоровый дети
https://www.prav-pit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
Выпуск стенгазеты «Хлеб
1
всему голова»
Как правильно накрыть
1
стол Игра накрываем стол в
национальных традициях
1
1
Здоровый дети
https://www.prav-pit.ru/digitalschool/stage?id=4
Здоровый дети
https://www.prav-pit.ru/digitalschool/stage?id=4
18
Раздел 4 Обобщение
13
14
Творческий отчет.
Подведение итогов.
Итого
0,5
0,5
0,5
0,5
8,5
6,5
Здоровый дети
https://www.prav-pit.ru/digitalschool/stage?id=4
4 класс
Раздел 1 Если хочешь
быть здоров
1
Вводное занятие. Если
хочешь
быть здоров
Диагностическая работа
Раздел 2. Как и что правильно
есть (гигиена питания)
1
Какую пищу можно найти
в лесу. Правила поведения
в лесу. Лекарственные
растения
3.
Конкурсов рисунков «В
подводном царстве»
Дары моря. Меню из
морепродуктов.
4
Что можно приготовить,
если выбор продуктов
ограничен
5
Составление недельного
меню
6
Конкурс «На необитаемом
острове»
Раздел 3 Традиции здорового
питания в России
1
1.
2
7.
Кулинарное путешествие
по России.
Конкурс народное
творчество о пище и
5
1
Дата
Электронный ресурс
Практические
работы
Кол-во часов
Контрольные
работы
Тема
Всего
№
п/п
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
3
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
19
здоровье
8
Традиционные блюда
нашего края Конкурс
рисунков «Вкусный
маршрут Урала»
Раздел 4 Обобщение
9
Защита проекта Групповая
работа по изготовлению
брошюры « Правила
поведения за столом»
Итого
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
8,5
6,5
Здоровый дети
https://www.pravpit.ru/digitalschool/stage?id=4
20
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»
https://www.prav-pit.ru/parents/materials/modules
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г
Методическое
пособие
для
педагога
https://www.pravpit.ru/parents/materials/modules
Лифлет
для
родителей
https://www.pravpit.ru/parents/materials/modules
Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г Программа
«Разговор
о
правильном
питании»
https://www.pravpit.ru/files/%D0%94%D0%9E%D0%9F_%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D
0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D0%BE_%D0%BF%D1
%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B
E%D0%BC_%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8
%D0%B8.pdf
Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г
Методическое пособие для учителя «Формула правильного питания»
входит в учебно-методический комплект третьей части программы
«Разговор о правильном питании», предназначенной для работы с
учащимися
5–6
классов
file:///C:/Users/1/Downloads/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1
%83%D0%BB%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B
8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF
%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F__%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D
0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%
81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5.pdf
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Цифровые уроки https://www.prav-pit.ru/teachers
21